|
|||
Как устроить домашний театр для детей»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар «Челядьöссöвмöдан 105 №-а видзаніншколаöдзвелöдан Сыктывкарсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение»
Консультация для родителей (законных представителей) детей: «Как устроить домашний театр для детей»
Составил: музыкальный руководитель Попова Татьяна Михайловна;
г.Сыктывкар 2020 г.
«КАК УСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей (законных представителей) детей по организации театра в домашних условиях. Задачи: - познакомить родителей (законных представителей) детей с различными видами театрализованной деятельности; - обучить родителей (законных представителей) детей театрализованным играм; - закрепить умения родителей (законных представителей) детей применять полученные знания в практике.
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого. Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д. Это игра!!! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Предлагаю Вашему вниманию кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но. Во -первых эти игрушки не всегда доступны. А во -вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. Изготовить театральных героев очень просто. Вот Вам несколько подсказок.
|
|||
|