Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи»



Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

 

1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2Укажите сложное предложение:

1. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки.

2. Нехлюдов взял письмо и, пообещав передать его, встал и, простившись, вышел на улицу.

3. Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падение одного большого подрубленного дерева

3.Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.

1. Четыре

2. Шесть

3. Пять

4.Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

1. Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил

1. 5

2. 6

3. 4

.

5.Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

1. (1) Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти. (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. (3) Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке.

.

6.Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

1. Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать.

2. Молодой человек был за то ей благодарен она видела острым взором молодости как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз когда взоры их встречались и через неделю она ему улыбнулась.

3. Сколько раз оставя тихонько тихую скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!

7.Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

1. Нужно заметить уважаемый читатель что Ковалёв был чрезвычайно обидчивый человек он мог простить всё что бы ни говорили о нём самом но никак не извинял если это относилось к чину или званию.

8.Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

2. Чем собака питалась (1) это никому не было известно (2) но потом догадались (3) что ей (4) вовсе (5) не нужно было питаться (6) потому что у неё были только кожа (7) да кости (8) а «в середине» у неё ничего не было (9) и пища ей вовсе не требовалась.

1. 1,2,3,4,5,6,8,9

2. 1,2,3,6,8,9

3. 1,2,3,6,7,8,9

9.В каком предложении на месте (?) не нужно ставить запятую?

1. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что (?) если он протянет руку, то с кустов посыплется роса.

2. Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что (?) если теперь он не сядет, ему уже больше не подняться.

3. Горничная была сирота, которая (?) чтобы прокормиться, должна была поступить в услужение.

10.Напишите сочинение на тему : «Сила духа»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.