Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся контрольной работы по биологии.. Критерии оценки.. Часть А (задания с одним правильным ответом)



 Дата: 04.06.2020

Группа: ММС 5-18

Дисциплина: Биология

УРОК 99

Контрольная работа

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся контрольной работы по биологии.

Отметка «5»:  - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:  - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

  Отметка «1» - работа не выполнена.

 

Критерии оценки.

Оценка контрольной работы выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего обучающийся должен ответить на 3 части (часть А , часть В, часть С), контрольной и получить максимальное количество баллов 30 :

«5» (отлично) – 85-100%                 - 30-26 баллов

«4» (хорошо) – 70-84%                        - 25-21 балл

«3» (удовлетворительно) - 69-51%     - 20-15 баллов

«2» (неудовлетворительно) менее 50% - менее 15 баллов

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание теста.

2. Прочитайте варианты ответов.

3. В графе «правильный ответ» поставьте выбранную букву (буквы) из варианта ответа.

4. Исправления не допускаются.

 

Время выполнения задания - 15 мин.

 

Часть А (задания с одним правильным ответом)

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответов Правильный ответ Кол-во баллов
Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит: А) наследственная изменчивость и естественный отбор  Б) борьба за существование                                     В) способность к неограниченному размножению    
Особи двух популяций одного вида: А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают              В) не могут скрещиваться.    
Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве: А) процессов жизнедеятельности   Б) строения и формы хромосом  В) внешнего и внутреннего строения      Г) образа жизни.    
Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к: А) обострению борьбы за существование             Б) биологическому прогрессу В) пищевой специализации                                     Г) биологическому регрессу.    
Образование новых видов в природе происходит в результате: А) стремления особей к самоусовершенствованию                  Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями        В) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями           Г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.    
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:: А) образование большого количества пыльцы     Б) ранневесенним цветением В) удлинением тычиночных нитей                         Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.    
Каковы последствия действия стабилизирующего отбора? А) сохранение старых видов         Б) сохранение особей с измененными признаками В) появление новых видов                                      Г) все перечисленные варианты.    
Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют: А) дрейфом генов  Б) популяционными волнами     В) естественным отбором       Г) изоляцией.      
В процессе макроэволюции: А) появляются новые популяции         Б) изменяются популяции     В) появляются новые виды     Г) появляются новые классы    
Примером ароморфоза можно считать: А) перья у птиц Б) красивый хвост у павлина  В) крепкий клюв у дятла   Г) длинные ноги у цапли    
Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как: А) ароморфоз                     Б) идиоадаптацию                 В)дегенерацию                Г) дивергенцию    
В систематике растений отделы объединяются в: А) отряд               Б) класс                 В) тип                       Г) царство    

Итого:

 

 

Часть В

Установите соответствие между примером и систематической группой

Пример:                                                              Систематическая группа:

1)хордовые,                                                        А) класс

2)птицы,                                                              Б) тип.                                                     

3)кишечнополостные,

4)простейшие,                                         

5)саркодовые ,

6)млекопитающие .                                 

           

 

Часть С

 Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

 

 

Контрольную работу оформить в тетради, фото работы отправить на почтуboyarintseva.8989@mail.ru или в личном сообщении ВКонтакте на страницу https://vk.com/id26483174

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.