Контрольная работа. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся контрольной работы по биологии.. Критерии оценки.. Часть А (задания с одним правильным ответом)
Дата: 04.06.2020
Группа: ММС 5-18
Дисциплина: Биология
УРОК 99
Контрольная работа
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся контрольной работы по биологии.
Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»: - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1» - работа не выполнена.
Критерии оценки.
Оценка контрольной работы выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего обучающийся должен ответить на 3 части (часть А , часть В, часть С), контрольной и получить максимальное количество баллов 30 :
«5» (отлично) – 85-100% - 30-26 баллов
«4» (хорошо) – 70-84% - 25-21 балл
«3» (удовлетворительно) - 69-51% - 20-15 баллов
«2» (неудовлетворительно) менее 50% - менее 15 баллов
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание теста.
2. Прочитайте варианты ответов.
3. В графе «правильный ответ» поставьте выбранную букву (буквы) из варианта ответа.
4. Исправления не допускаются.
Время выполнения задания - 15 мин.
Часть А (задания с одним правильным ответом)
№ п/п
| Содержание вопроса
| Варианты ответов
| Правильный ответ
| Кол-во баллов
|
| Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
| А) наследственная изменчивость и естественный отбор
Б) борьба за существование
В) способность к неограниченному размножению
|
|
|
| Особи двух популяций одного вида:
| А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
В) не могут скрещиваться.
|
|
|
| Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:
| А) процессов жизнедеятельности
Б) строения и формы хромосом
В) внешнего и внутреннего строения
Г) образа жизни.
|
|
|
| Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:
| А) обострению борьбы за существование
Б) биологическому прогрессу
В) пищевой специализации
Г) биологическому регрессу.
|
|
|
| Образование новых видов в природе происходит в результате:
| А) стремления особей к самоусовершенствованию
Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
В) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
Г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
|
|
|
| Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется::
| А) образование большого количества пыльцы
Б) ранневесенним цветением
В) удлинением тычиночных нитей
Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.
|
|
|
| Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
| А) сохранение старых видов
Б) сохранение особей с измененными признаками
В) появление новых видов
Г) все перечисленные варианты.
|
|
|
| Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют:
| А) дрейфом генов
Б) популяционными волнами
В) естественным отбором
Г) изоляцией.
|
|
|
| В процессе макроэволюции:
| А) появляются новые популяции
Б) изменяются популяции
В) появляются новые виды
Г) появляются новые классы
|
|
|
| Примером ароморфоза можно считать:
| А) перья у птиц
Б) красивый хвост у павлина
В) крепкий клюв у дятла
Г) длинные ноги у цапли
|
|
|
| Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:
| А) ароморфоз
Б) идиоадаптацию
В)дегенерацию
Г) дивергенцию
|
|
|
| В систематике растений отделы объединяются в:
| А) отряд
Б) класс
В) тип
Г) царство
|
|
| Итого:
|
|
Часть В
Установите соответствие между примером и систематической группой
Пример: Систематическая группа:
1)хордовые, А) класс
2)птицы, Б) тип.
3)кишечнополостные,
4)простейшие,
5)саркодовые ,
6)млекопитающие .
Часть С
Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?
Контрольную работу оформить в тетради, фото работы отправить на почтуboyarintseva.8989@mail.ru или в личном сообщении ВКонтакте на страницу https://vk.com/id26483174
|