Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II ЧАСТЬ. «Петропавловская крепость».



 

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе.
Тема: «Символы нашего города»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.
3. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.
4. Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.
5. Формировать живой интерес к истории, развивать любознательность.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга.
2. Аудиозапись песни Олега Кваши «Санкт- Петербург».
3. Доска для рисования, ватман, карандаши, восковые мелки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
2. Разучивание стихотворений.

3. Рекомендации родителям: совершить семейную прогулку в центр города, в Петропавловскую крепость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I ЧАСТЬ. «Герб, флаг и гимн».

Воспитатель: «Ребята, представляете, нам с вами пришло письмо на почту д/с №31: «Здравствуйте ребята, мы дети старшей группы   города Москвы, мы узнали, что в г. Санкт- Петербург, то же есть такой сад. Мы не были в вашем городе, расскажите, пожалуйста, нам о нем. Нам очень интересно».

Воспитатель: Ребята ,  ответим ребятам на письмо, расскажем, есть ли какие-нибудь символы, отличающие наш Санкт- Петербург от других городов? Герб, флаг и гимн.

Дети: Да, ответим

Воспитатель: А у Санкт- Петербурга есть герб?

Дети: Есть

 

Воспитатель: Да ребята, верно, у нашего города есть герб. Давайте рассмотрим герб нашего города, как он выглядит и о чем может нам рассказать?

Воспитатель: На гербе нарисован щит с якорями. Все предметы на гербе не случайны, о чем нам они рассказывают?

Воспитатель: Щит – это?

Дети:  защита.

Воспитатель: Правильно, а Красный цвет это?

Дети: смелость и храбрость.

Воспитатель: Сколько якорей на гербе ?

Дети: Два.

Воспитатель: Кто скажет почему на гербе два якоря?

Дети: Их два потаму, что один речной , а второй морской.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно! Наш город был построен для защиты границ нашей страны. В нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще один предмет - это скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны. Какой еще есть символ у Санкт- Петербурга?

Дети:  Флаг.

Воспитатель:  На красном прямоугольном полотне расположен герб города.
- А что ещё наш город отличает от других городов?

Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно ребята, это гимн.

Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздниках, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты. Давайте прослушаем аудиозапись гимна Санкт- Петербурга.
Слушают гимн

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру:
Назовите лишнее слово: Петроград, Ленинград, Москва, Санкт- Петербург.

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно

 А остальные слова это названия нашего города. У него было три имени. Кто дал первое имя городу?

Дети: Пётр I

Воспитатель: Какие вы все молодцы, всё верно. А теперь отгадайте загадку:

Загадка. Кто был мастер на все руки, не зевал от лени, скуки, сам отличный мореход, основал российский флот.

Дети: (Петр I)

Воспитатель: И снова правильно.
Петр I назвал  город своим именем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Умнички! Пётр город назвавал в  честь своего ангела-хранителя Святого Петра. И имя города переводится как«город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось. Скажите кто это такой Петр I, что он сделал для нашего города?

Дети:  Он построил наш город 16 мая 1703 года.

Воспитатель: Верно.В те времена шла война со шведами. Военные действия проходили на реке Неве, в тот год была одержана победа над шведами. Про имя города мы рассказали, а сколько же ему лет? Кто сможет посчитать? Я буду загадывать вам число, и писать на доске правильный ответ.


-В первой клетке число, которое меньше 2 на 1 (1). Во второй, какое число идет после 6 (7). В третьей число, обозначающее пустое место (0). Больше 2, но меньше 4 (3).

В этом году в мае городу исполнится 313 лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.

II ЧАСТЬ. «Петропавловская крепость».

Загадка: Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму. Когда стреляет пушка, не страшно никому! Шумит волна речная у крепостной стены. А пушка ведь ручная: она – не для войны. (Петропавловская крепость).

Все дети вместе: ОСТРОВ ЗАЯЧЬИМ ЗОВУТ, ЗАЛОЖИЛИ КРЕПОСТЬ ТУТ. КРЕПОСТЬ НА НЕВЕ СТОИТ, В НЕБЕ ТОНКИЙ ШПИЛЬ БЛЕСТИТ. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР НАШ ПРИТЯГИВАЕТ ВЗОР.

Воспитатель: Для укрепления границ Петр I решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской. Почему именно на берегу Невы стали строить крепость? Чтобы охранять город от кораблей врагов. Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним. Стены крепости сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни огонь, ни вода не разрушили их.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это один из самых старых храмов Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит АНГЕЛ – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – ФЛЮГЕР. Архитектор крепости Доменико Трезини.

Воспитатель: Где была построена крепость?

Дети: На заячьем острове.

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас прослушайте сказку и поймете, почему остров заячий.

Воспитатель читает:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.