|
|||
Тема: «Удивительный подводный мир»Тема: «Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. Задачи: - развивать бережное отношение ко всему живому. Развивающие: - развивать связную речь детей, расширять словарный запас; - вызвать интерес к жизни морских обитателей; - развивать память, мышление, воображение детей. Образовательные: - продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях; - закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки. - познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Дидактический материал: изображения морских обитателей (раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели» Содержание. Вводная часть: Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря. - Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей) - Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем? Ответы детей - А хотели бы вы снова оказаться на море? Ответы детей. - Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей) -Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим, что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду. Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему, ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей) Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» Это – море, Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей) - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне. -Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир? - Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и на счет три сделать прыжок! Педагог включает видео презентацию о морском дне. Как много мы узнали о рыбах! Плывем дальше!. - Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? (Осьминог) Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) Правильно, ребята, это Морская звезда – буд-то с неба скатилась и в воду упала! Рыбка говорит, что она хищница! Питается моллюсками! Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается! Очень медленно! На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками! (демонстрация слайда)
-Попробуйте еще угадать мою загадку: Гроза всей живности морей. Не знаем мы зубов острей. Не зубы – острые ножи. Ты не боишься? Зря… дрожи!!! Её боится даже кит, А безопасна, если спит. Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула) -Да, это акула! Все знают: акулы- хищницы. Акула атакует всё, что кажется возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул. (демонстрация слайда) -Переходим к следующему морскому обитателю, угадайте, кто это? Для нее волна – качели! И плывет она без цели, Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода! (Медуза) - Верно, ребята, это медуза! А вот и она! (демонстрация слайдов) -Теперь предлагаю вам немножечко размяться! * Малоподвижная игра «Море волнуется». Повторение: Воспитатель демонстрирует детям черно-белые картинки (раскраски), с изображением морских обитателей. Предлагает детям вспомнить их название. - А сейчас давайте «оживим» наших морских обитателей, раскрасив их! Дети раскрашивают цветными карандашами морских животных. Заключительная часть. - Вам понравилось наше путешествие на морское дно? Что нового вы узнали? (Обсуждение). Выставка разукрашенных работ.
|
|||
|