|
|||
Задание: назвать ассоциации, которые вызывает слово «Семья»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема классного часа: «Семья в жизни человека». «Идеал будущей жены или мужа». Цель: Воспитывать у студентов чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений. Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». 2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой. Самостоятельная работа студентов: 1. Написать сочинение-размышление «Моя будущая семья». 2. Подобрать определения понятия «семья». 3. Предварительный опрос студентов по данной теме. Вопросы: - Счастливы ли вы в своей семье? - Представляете ли вы свою жизнь без семьи? - Что дает человеку семья, по вашему мнению? 4. Подготовить отрывок стихотворения Эдуарда Асадова «Да, так устроено у людей» Оборудование: Презентация Power Point «Семья в жизни человека», ноутбук, раздаточный материал
Подготовительная часть: Добрый день! Сегодня у нас с вами классный час. А по какой теме вы сейчас поймете. Наш классный час мы начнем с отрывка стихотворения Э. Асадова. Его нам расскажет Альберт: Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». Вы, наверно догадались, о чем это стихотворение, конечно, же, о родителях, а, следовательно, о семье. Наша тема звучит следующим образом, семья в жизни человека. (слайд № 1) Работать вы сегодня будете в подгруппах Данная тема имеет множество аспектов. Как вы думаете, что мы рассмотрим. Мы рассмотрим 5 аспектов (слайд 2): * Семья в вашем понимании * Значение слова «семья» * Пословицы и поговорки о семье * Будущая семья глазами студентов * Идеал будущей жены студентов Основная часть: Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (слайд № 3. Назвать ассоциации со словом семья) (Студенты работают в подгруппах называют 3 ассоциации по цепочке. (Один представитель пишет на доске, ассоциации, придуманные преподавателем слайд № 4) Выводы: вот у нас получилась ассоциаграмма. Здесь множество слов. Сколько людей, столько и мнений. А теперь вам нужно подумать о значении слова семья (Слайд 5 Дополнить фразу семья – это…) (Студенты читают свои определения, идет обсуждение в группе, определения преподавателя слайд № 6, 7.) Выводы: теперь мы с вами знаем, как трактуется данное слово с разных точек зрения. Существует множество пословиц и поговорок о семье. (слайд № 8) (Ребята работают в подгруппах: потом обсуждаем, потом пословицы преподавателя слайд № 9)
Конечно же, вы будете создавать свою собственную семью. Это очень важно. Давайте, попробуем узнать, как себе представляют свою будущую семью (Слайд № 12)? (Зачитываются отрывки сочинений, идет обсуждение: что главное в будущей семье для ребят? (Слайд № 13, 14,15) Как видно из ваших сочинений, примером для вас является ваша семья, в которой вы родились, выросли и живете, опыт ваших родителей (слайд № 16) Выводы: Все вместе мы выяснили, что для вас значит слово «семья»? Как вы себе представляете свою будущую семью Кто является непосредственным членом семьи? Верно жена и муж. Сегодня попробуем выявить – и + стороны своей будущей жены или мужа. Все вместе мы «нарисуем» портрет будущей жены или мужа студентов (Слайд № 17) (студенты работают в подгруппах) Ваша задача написать – и + стороны вашей будущей жены или мужа. При этом не стоит учитывать внешность, так как все мы с вами разные и вкусы у всех разные. (Представитель от каждой группы выступает со своим портретом, объясняет каждую сторону, идет обсуждение, выявляются общие черты, и рисуется портрет) Выводы: у нас вами получился портрет идеальной жены или мужа студентов. Но все мы разные. Можеть быть, составляя этот портрет, вы ставили в пример свою маму, бабушку, сестру, тетю, папу, дедушку, брата, дядю. Я желаю встретить ту девушку или парня, которые соответствует именно вашим представлениям. Заключение: Вот и подошел к концу наш классный час. К чему же мы пришли? Выводы делают сами студенты. Я думаю, что мы достигли цели. Я надеюсь, что каждый из вас извлек из этого классного часа что-то полезное для себя. Эта тема многогранна, мы будем рассматривать другие ее стороны на последующих классных часах. Последнее задание (Дополнить фразы слайд № 18). А закончить его мне хочется следующим стихотворением (слайд № 19), прочитаем мы его все вместе по строчке. Спасибо за внимание! (Слайд № 20) До свидания! В конце классного часа включается для прослушивания Гимн семьи.
Задание: назвать ассоциации, которые вызывает слово «Семья»
______________________________________________________________________ Задание: дополнить фразу: семья – это …
|
|||
|