Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: назвать ассоциации, которые вызывает слово «Семья»



 

Тема классного часа:

«Семья в жизни человека». «Идеал будущей жены или мужа».

Цель:

Воспитывать у студентов чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Самостоятельная работа студентов:

1. Написать сочинение-размышление «Моя будущая семья».

2. Подобрать определения понятия «семья».

3. Предварительный опрос студентов по данной теме.

Вопросы:

- Счастливы ли вы в своей семье?

- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

- Что дает человеку семья, по вашему мнению?

4. Подготовить отрывок стихотворения Эдуарда Асадова «Да, так устроено у людей»

Оборудование:

Презентация Power Point «Семья в жизни человека», ноутбук, раздаточный материал

 

 

Подготовительная часть:

Добрый день! Сегодня у нас с вами классный час. А по какой теме вы сейчас поймете. Наш классный час мы начнем с отрывка стихотворения Э. Асадова. Его нам расскажет Альберт:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Вы, наверно догадались, о чем это стихотворение, конечно, же, о родителях, а, следовательно, о семье.

Наша тема звучит следующим образом, семья в жизни человека.

(слайд № 1) Работать вы сегодня будете в подгруппах

Данная тема имеет множество аспектов. Как вы думаете, что мы рассмотрим. Мы рассмотрим 5 аспектов (слайд 2):

* Семья в вашем понимании

* Значение слова «семья»

* Пословицы и поговорки о семье

* Будущая семья глазами студентов

* Идеал будущей жены студентов

Основная часть:

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (слайд № 3. Назвать ассоциации со словом семья)

(Студенты работают в подгруппах называют 3 ассоциации по цепочке. (Один представитель пишет на доске, ассоциации, придуманные преподавателем слайд № 4)

Выводы: вот у нас получилась ассоциаграмма. Здесь множество слов. Сколько людей, столько и мнений.

А теперь вам нужно подумать о значении слова семья

(Слайд 5 Дополнить фразу семья – это…)

(Студенты читают свои определения, идет обсуждение в группе, определения преподавателя слайд № 6, 7.)

Выводы: теперь мы с вами знаем, как трактуется данное слово с разных точек зрения.

Существует множество пословиц и поговорок о семье. (слайд № 8)

(Ребята работают в подгруппах: потом обсуждаем, потом пословицы преподавателя слайд № 9)

 

Конечно же, вы будете создавать свою собственную семью. Это очень важно.

Давайте, попробуем узнать, как себе представляют свою будущую семью (Слайд № 12)?

(Зачитываются отрывки сочинений, идет обсуждение: что главное в будущей семье для ребят? (Слайд № 13, 14,15) Как видно из ваших сочинений, примером для вас является ваша семья, в которой вы родились, выросли и живете, опыт ваших родителей (слайд № 16)

Выводы: Все вместе мы выяснили, что для вас значит слово «семья»? Как вы себе представляете свою будущую семью

Кто является непосредственным членом семьи? Верно жена и муж. Сегодня попробуем выявить – и + стороны своей будущей жены или мужа. Все вместе мы «нарисуем» портрет будущей жены или мужа студентов (Слайд № 17)

(студенты работают в подгруппах)

Ваша задача написать – и + стороны вашей будущей жены или мужа. При этом не стоит учитывать внешность, так как все мы с вами разные и вкусы у всех разные.

(Представитель от каждой группы выступает со своим портретом, объясняет каждую сторону, идет обсуждение, выявляются общие черты, и рисуется портрет)

Выводы: у нас вами получился портрет идеальной жены или мужа студентов. Но все мы разные. Можеть быть, составляя этот портрет, вы ставили в пример свою маму, бабушку, сестру, тетю, папу, дедушку, брата, дядю. Я желаю встретить ту девушку или парня, которые соответствует именно вашим представлениям.

Заключение:

Вот и подошел к концу наш классный час. К чему же мы пришли? Выводы делают сами студенты. Я думаю, что мы достигли цели. Я надеюсь, что каждый из вас извлек из этого классного часа что-то полезное для себя. Эта тема многогранна, мы будем рассматривать другие ее стороны на последующих классных часах. Последнее задание (Дополнить фразы слайд № 18). А закончить его мне хочется следующим стихотворением (слайд № 19), прочитаем мы его все вместе по строчке. Спасибо за внимание! (Слайд № 20) До свидания!

В конце классного часа включается для прослушивания Гимн семьи.

 

 

 

 

 

            

 

Задание: назвать ассоциации, которые вызывает слово «Семья»

 

______________________________________________________________________

Задание: дополнить фразу: семья – это …

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.