Ход занятия
Ход занятия
| Содержание занятия
| Форма и организация проведения занятия
| Материально -техническое оснащение занятия
| Методы и приемы проведения занятия
|
I
| Организационный момент
1. Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.Чтобы других
Ты смог понимать,нужно терпенье
В себе воспитать нужно с добром
К людям в дом приходить,дружбу, любовь
В своем сердце хранить! – такие стихи написала школьница Галия Акрамова из Башкаркостана
2.Ребята, сегодня мы постараемся построить с вами планету Добра. Эта планета очень похожа на нашу планету Земля, но с той разницей, что на ней живет искусство под названием «Жить вместе». На планете Добра живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, но они живут в мире и согласии, на этой планете никогда не бывает войн. Здесь всегда царят любовь и взаимоуважение, терпимое отношение друг к другу.
На сегодняшнем занятии раскроем значение слова «толерантность». Выполним коллективную творческую работу.
| Беседа
| Звучит мелодия к мультсериалу «Смешарики»
На доске эпиграф по теме занятия
| Объяснительно-иллюстративный
|
II
| Актуализация знаний
1.Ребята, я хочу, чтобы вы дали определение словам «добро», «зло», «добрый человек»
Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу.
Зло – все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.
Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно
Как вы понимаете китайскую пословицу: «Добра и зла исток – в душе у нас, а не вовне»?
«Доброе слово и кошке приятно»
Скажите мне добрые, волшебные слова(добро пожаловать, в добрый путь, в добрый час, пожалуйста, спасибо и т.д.)
Терпимость – способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.
2.Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.
· Будь верен и надежен.
· Уважай других, уважая себя.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
3.Игра с калейдоскопом
Детям раздают калейдоскопы.
- Ребята, посмотрите в них. Там много разных по форме и цвету стеклышек, и когда эти стеклышки собрали вместе—получился красивый узор. Так и мы с вами все разные (цвет волос, глаз, рост, одежда). Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.
| Беседа
Фронтальная работа
|
Макет солнца и лучи, на которых написаны правила поведения людей
Калейдоскопы
| Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой
| III
| Практическая работа
- Сегодня мы все вместе выполним коллективное творческое дело: дети по разверткам изготавливают объемные модели в виде человеческих фигур, которые необходимо раскрасить, склеить и закрепить на плакате с объемным изображением планеты Добра (планета изготовлена ранее в технике папье-маше, раскрашена гуашью и обклеена цветами из гофрированной бумаги).
Физкультминутка: Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.
- Искусство жить вместе –– терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо различий.Все это можно назвать одним словом –толерантность (от лат. tolerantia — терпение).
- 16 ноября -Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
| Фронтальная, индивидуальная и групповая
Инструктаж по охране труда.
|
заготовка планеты Добра,
развертки объемных моделей в виде человеческих фигур,
клей,
карандаши, фломастеры, линейки,
музыкальное оформление
(песня «Вместе весело шагать по просторам)
| Практическая работа,коллективное творческое дело
| IV
| Тренинг с грецкими орехами.
Дети достают из пакета разноцветные рыбки (по совпадению цвета рыбки находят себе пару).
Педагог выдает учащимся грецкие орехи. Воспитанники внимательно их рассматривают, запоминают все их изгибы и черты. Потом орехи складываются в мешок и перемешиваются. Задача учащихся - найти свой орех. Тренинг проводится в парах.
- Теперь, когда вы нашли каждый свой орех, можно сделать вывод о чем?
Каждый человек по-своему уникален и неповторим, так же как и, казалось бы, похожие друг на друга орехи.
| фронтальная, индивидуальная и групповая
| бумажные пакеты,
разноцветные рыбки,
грецкие орехи
| игровой
| V
| Подведение итогов. Рефлексия.
- На планете Добра все люди живут в мире и согласии. Вы хотели бы, чтобы на нашей планете Земля мы жили также дружно?
-Так давайте жить вместе так, чтобы наша планета Земля была такой же яркой, красивой; чтобы люди на ней жили добрые, отзывчивые; чтобы всегда светило яркое солнце, пели птицы.
Все дети встают рядом с макетом планеты Добра, читают по ролям стихотворение С. Я. Маршака "Всемирный хоровод":
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
- Ребята! Хорошо жить дружно? Почему?
- Искусство жить вместе —это толерантное отношение друг к другу, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека.Мы разные, и в этом наше богатство. Мы вместе, и в этом наша сила.
В заключении дети исполняют хором песню «На круглой планете».
| фронтальная, индивидуальная и групповая
| музыкальное сопровождение
| объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой
|
|