|
|||
Картотека. логико – математических. для старшего дошкольного. возраста.. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Больше - меньше. ПОКАЖИ ПО-РАЗНОМУ. КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТСтр 1 из 4Следующая ⇒
Картотека логико – математических игр для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Даньшина Е.А.
ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Больше - меньше Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
ПОКАЖИ ПО-РАЗНОМУ ЦЕЛЬ. Учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности. ХОД ИГРЫ. Дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения. Сигналы: «Высокие ворота» (обычная ходьба), «Низкие ворота» (ходьба в полуприседе), «Тяжёлые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты); «Лёгкая сумка» (ходьба, размахивая руками); «Едем на лыжах», «Бежим марафон», «Догоняем убегающего»; «Играем в «Классики» и т. п.
КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ ЦЕЛЬ. Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание МАТЕРИАЛ: мяч ХОД ИГРЫ. Дети стоят по кругу. Ведущий – в центре круга с мячом. В соответствии с командами ведущего игроки считают по порядку до 10. Усложнение: ведущий берёт мяч раньше, чем игрок досчитает до 10, бросает его следующему со словами «Считай дальше» ВАРИАНТ. Ведущий бросает мяч и говорит «До пяти». Ребёнок называет числа до 5. Если даётся команда «После пяти», дети называют числа после пяти.
|
|||
|