Сценарий развлечения по физической культуре для детей второй младшей группы
Сценарий развлечения по физической культуре для детей второй младшей группы
«Как мы белку выручали»
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному. • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и выполнять прыжки с продвижением вперёд. • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества. • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость. • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей. Предварительная работа: • Разучивание с детьми «Песенки-зарядки». • Разучивание стихов про лису, зайца и волка. • Подготовка материала для музыкального сопровождения. • Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей. • Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук. • Изготовление большой лупы для Маши. • Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку. Действующие лица: 1 ведущий (инструктор по физической культуре) – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование: • Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших. • Дом медведя - мягкий модуль. • Дуга для подлезания – 1 шт. • Игрушка бельчонок – 2 шт. • Игрушка белка. • «Волшебная палочка». • Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Дети: Да, узнали, ты Маша. Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь? Дети: Да, согласны! Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя. Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Из-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1 Кто крадёт цыплят в сарае В лес скорее убегая Рыжая сестрица Хитрая лисица. (А. Ерошин) Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли? Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу. Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята? Дети: Правда! Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш: 1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. 2. Ходьба на месте
1 куплет Зайцы встали по-порядку, Зайцы делают зарядку, (Стойка ноги вместе, руки на пояс) Саша тоже не ленись- На зарядку становись. (Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Припев: Прыг-скок, руки вверх (Прыжки на месте, руки вверх) Прыг-скок, руки вниз (Прыжки на месте на месте, руки на пояс) А теперь давай, дружок, подтянись. ( Поднять руки вверх) (Припев повторить 2 раза)
2 куплет Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать Выше ноги поднимать. (Ходьба на месте)
Припев: Топ-топ, («Топать ногами» высоко поднимая колено.) шаг вперед, (Шаг вперёд) Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.) шаг назад. (Шаг назад) А теперь в ладошки хлопнуть Ножки встали и стоят. (Хлопать в ладоши) (Припев повторить 2 раза)
Проигрыш: (Ходьба на месте)
3 куплет А лягушки на кувшинке Дружно выпрямили спинки, (Стойка ноги врозь, выпрямить спину) Ставят лапки на бока И качаются слегка. (Руки на пояс)
Припев: Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо. (Наклоны в стороны в соответствие с текстом) Вот такая лягушачья И зарядка, и забава. (Хлопать в ладоши) (Припев повторить 2 раза)
Проигрыш: Ладно, хватит заниматься, Побежали умываться. (Стойка ноги врозь, руки на пояс) Котик лапкою махнёт – Сашу мыться позовёт. (Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш: (бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью): Зайчик маленький в лесу, Очень всех боится: И хитрющую лису, И любую птицу. Он от страха так дрожит, Что кусты шатаются. Очень сложно зайке жить, Так он всех пугается! (Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Дети: Правда, не обидим! Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь? Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление). Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат. Дети:Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал» (Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. (Прыжки с продвижением вперёд) Хвостиком пошевелил, (Остановка, имитация виляния хвостиком) Ушки вверх поднял. (Руки - «ушки» над головой) Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. (Прыжки с продвижением вперёд) Хвостиком пошевелил, (Имитация виляния хвостиком) Ушки вверх поднял (Руками делаем «ушки» над головой) И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. («Шевелим ушками») Посмотрел по сторонам, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) В норку прыгнул вдруг. (Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся! Дети: Это волк! Ребёнок 4: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые — торчком. (Наталья Карпова) Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята? Дети:Да, не боимся! Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк протирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки! Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли. Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт. Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем(Музыка и слова Л.А. Олифировой) По тропинке, по дорожке, Все мы к мишке подойдем, (Дети идут по направлению к медведю) Мы похлопаем в ладоши (Останавливаются, хлопают в ладоши) И немножко подождем. (Подносят пальчик ко рту) Кто здесь топал? Кто здесь хлопал? (Медведь просыпается, топает сердито ногой) Нет не я, не я, не я! (Дети машут пальчиком вправо-влево) Ты здесь хлопал! Ты здесь топал! (Медведь топает ногой, показывает рукой на детей) Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили. Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку? Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе. Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил! Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны? Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
1. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец... (Ёжик) (Ю. Чистяков)
2. С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна… (Мышка) (В. Борзенко)
3. Она по ночам, по лесу летает, Мышей, грызунов себе добывает. С большими глазами её голова... И как все зовут её детки? … (Сова) (Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят. Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята? Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
|