Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эмоциональная компетентность = 4 навыка



 

Впервые сочетание «эмоциональный интеллект» появилось в научной статье, выпущенной в 1990 году. То есть, совсем недавно. Автором статьи явился один из исследователей гуманистической волны Питер Салоуэй. Статья под названием «Эмоциональный интеллект», по признанию большинства в профессиональном сообществе, стала первой публикацией на эту тему. Питер Салоуэй и его соавтор Джон Майер определяют эмоциональный интеллект как «способность воспринимать и понимать проявления личности, выражаемые в эмоциях, управлять эмоциями на основе интеллектуальных процессов».
Тема 6. Эмоциональные компетенции  
                                                                                               

 

 

Эмоция – отзыв на внешний раздражитель.  

 


Эмоциональная компетентность = 4 навыка

Осознание своих эмоций Осознание эмоций других
Управление своими эмоциями Управление эмоциями других

 

Осознание своих эмоций Осознавать свои эмоции гораздо сложнее, чем мы об этом думаем. Не умея осознавать, мы можем только подавлять свои эмоции. Подавление эмоций – это способ управления ими, но далеко не единственный и не самый лучший. Как развить навык? - через тело: ощутить напряжение в теле и сопоставить с какой-либо эмоцией; - посмотреть на себя со стороны.  
Осознание эмоций других Как развить навык? С помощью эмпатии. Эмпатия – это прямое «вчувствовывание» в другого человека, основанное на действии зеркальных нейронов. Для развития навыка эмпатии обращайте внимание на то, что происходит с вами, когда рядом кто-то другой испытывает достаточно сильные эмоции. Например, можно отправиться в театр или попросить близкого вам человека рассказать эмоционально значимую для него ситуацию. Наблюдайте, что с вами будет происходить: как будет меняться ваше эмоциональное состояние, какие ощущения появятся в теле, что вам захочется сделать или сказать. Через наблюдение за невербальными сигналами других людей.Наблюдая за проявлениями невербальных сигналов других людей можно делать предположения касательно их эмоционального состояния. При этом нельзя интерпретировать отдельный жест, а нужно рассматривать все невербальное поведение в комплексе. Используя вербальную коммуникацию.Самый простой способ узнать что-то о другом человеке – это задать вопрос этому самому человеку.
Управление своими эмоциями Алгоритм управления эмоциями: · осознать свою эмоцию; · понять свои цели в данной ситуации, определить, чего я хочу добиться; · определить, адекватна ли моя эмоция данной ситуации; · определить, в каком эмоциональном состоянии я буду максимально эффективен при достижении своей цели; · выбрать способ достичь нужного эмоционального состояния; · достичь необходимого состояния, используя выбранный способ. Десять быстрых способов управления своими эмоциями: · подышите; · подвигайтесь; · представьте себе что-нибудь приятное или очищающее; · умойтесь, сполосните руки; · обнимитесь с кем-нибудь или попросите погладить вас по голове; · сделайте небольшой ритуал; · «стряхните эмоции с себя»; · расскажите кому-нибудь о своих эмоциях; · запишите или зарисуйте.
Управление эмоциями других Как развить навык? · повышать самооценку (когда всё и все вокруг ее понижают); · снижать тревогу ( когда всё и все вокруг её повышают). - дать выговориться; - разговаривать, сохраняя спокойную интонацию и жесты; - признать значимость проблемы; - проявить сочувствие.  

 

Упражнение 1. Чтобы узнать, насколько вы понимаете свои чувства, ответьте на 3 вопроса.

1.Какую эмоцию я сейчас испытываю?

_______________________________________________________________________________
2. Именно сейчас эта эмоция полезна для меня?

_______________________________________________________________________________
3. Как часто на протяжении дня я испытываю эту эмоцию?

_______________________________________________________________________________

Упражнение 2. «Дневник эмоций».На протяжении дня записывайте все свои эмоции и события, которые их вызывали. Цель — лучше понять себя. Для визуализации можно использовать фломастеры для обозначения цвета эмоций или смайлики. А затем поставьте себе задачу — увеличить количество веселых смайликов. И помните, что большая часть событий – сами по себе нейтральны. А эмоции – это лишь наша реакция на них.

Упражнение 3. Мои способы управления собственным эмоциональным состоянием

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 4. Важные для меня ситуации, где проявление эмпатии поможет добиться нужных результатов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение 5. Изучи приемы действий для избранного вами навыка эмоционального интеллекта и укажи ниже три из них, в реализации которых ты будешь практиковаться

1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.