|
|||
Негативные установки. Позитивные установкиНегативные установки |
Позитивные установки | ||
Сказав так | Подумайте о последствиях | Вовремя исправьтесь | |
«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке) «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике) | Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола | «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого» | |
«Неряха, грязнуля!» | Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!» | |
«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..» | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, уход в себя или «уход» от родителей | «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!» | |
«Жизнь очень трудна: вырастешь — узнаешь!..» | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм | «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!» | |
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» | Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность | «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!» | |
«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и бу-дешьто-о-олстая!» | Проблемы с лишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятиесебя | «Кушай на здоровье!» | |
«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» | Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги | «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь...» | |
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» | Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях
| «Как ты мне нравишься!» | |
|
|||
|