|
|||
КАК ОСТАТЬСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ?КАК ОСТАТЬСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ?
На этапе планирования одним из важнейших элементов является оценка конкуренции на рынке. Следует знать, в каких сферах деятельности конкуренция очень высока и как с ней бороться. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы участники рынка могут привлекать клиентов заниженными ценами, что станет большой проблемой для входа на рынок и создание нового прибыльного предприятия. Конечно, лучшим вариантом будет отсутствие ценовой конкуренции, но это возможно только в том случае, если вы используете оригинальную идею.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужно предложить для покупателей товар, который будет по каким-либо важным свойствам отличаться от продукции, предлагаемой вашими соперниками.
Этого можно добиться следующими путями:
- изменить услуги или товар. Рассмотрим следующий пример: в магазинах подарков можно предлагать бесплатную упаковку купленного в магазине сувенира. Оптовая закупка упаковочной бумаги принесет не слишком значительные затраты, а покупателям будет удобнее обратиться в ваш магазин и приобрести подарок сразу с упаковкой;
- не изменяя услугу или товар, выделить определенное свойство. Стиральные машины марки «Самсунг» позиционируется, как очень тихие, а «Индезит» - надежные;
- утвердить в сознании покупателей, что данный продукт был произведен специально для них. Пример: в «Шоу-румах», которые сейчас так популярны, предлагается одежда для молодых и спортивных людей. А женщины и мужчины среднего возраста, а также любители классического стиля в одежде найдут более строгие костюмы в «Lady and Gentleman city».
Но при этом очень важно, чтобы отличие вашего магазина или кафе положительно воспринималось большей частью клиентов. То есть, в деловом центре города или престижном районе нерентабельно открывать кафе, ориентированное только на молодежь, с громкой музыкой и нарочито грубым обслуживанием. Такое заведение лучше перенести ближе к окраине города.
Составление бизнес плана должно обязательно включать оценку конкурентоспособности и разработку стратегии конкурентной борьбы. Для этого составляется список конкурентных преимуществ, которыми обладает ваше предложение.
Как правило, в основе этих преимуществ лежит более полное удовлетворение потребностей клиента. В рекламе очень важно акцентировать внимание потенциальных клиентов на сильных сторонах вашего товара. Допустим, если ваша выпечка отличается большим выбором начинок и добавлением витаминов, то именно эти свойства следует отметить в рекламе, а не представлять хлебобулочные изделия как самые свежие. У ваших конкурентов хлеб тоже может быть свежим и вкусным.
Источник: http://bisnesideas.ru/sovety/56-kak-napisat-biznes-plan.html#title2
|
|||
|