![]()
|
|||
Итоговый контроль самостоятельной работыИтоговый контроль самостоятельной работы Ситуационные задачи по теме «Нарушения белкового и водно-солевого обменов»
Задача 1. У пацентки 30 лет через месяц после перенесенной в тяжелой форме скарлатины появились жалобы на головные боли, боли в области поясницы, одышка, сердцебиение. За последнюю неделю она прибавила в массе тела 11,5 кг. Объективно: лицо бледное, веки набухшие, глазные щели сужены. Голени и стопы пастозны. Границы сердца расширены, АД 180/100 мм рт.ст. Диурез резко снижен, в моче – эритроциты и белок в большом количестве. В крови повышен титр антистрептококковых АТ. 1.Есть ли основания считать, что у больной возникло поражение почек? Назовите предположительный диагноз. 2.Каков возможный механизм этого заболевания? 3. Какие изменения белкового состава крови будут наблюдаться у больной, почему? 4.Какой вид отеков развился у больной? 5. Каковы механизмы развития данного вида отека?
Задача 2. При работе в горячем цехе развивается усиленное потоотделение и гипервентиляция легких. 1. К какому нарушению водно-электролитного обмена это может привести? 2. Каков патогенез расстройств в организме при этом состоянии? 3. Каковы принципы патогенетической коррекции этого состояния?
|
|||
|