Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая диагностика. Тестовые материалы для контроля обучающихся. Вариант 1



Итоговая диагностика

Тестовые материалы для контроля обучающихся

Вариант 1

1. Экскурсионная теория - это:

А) Совокупность понятий; функции экскурсоведения; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод: классификация экскурсий, дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики, основы профессионального мастерства экскурсовода.

Б) Выводы экскурсанта.

В) Событие или несколько событий, связанных друг с другом.

2. Материал экскурсии, профессиональное мастерство, ведущего экскурсию в его изложении дает возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает:

А) Педагог.

Б) Экскурсовод.

В) Сопровождающий группу человек.

3. Действия в процесс экскурсии подразделяются:

А) На деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Б) На деятельность экскурсовода.

В) На деятельность экскурсантов.

4. Функция расширения культурно-технического кругозора способствует:

А) Информированию экскурсантов по конкретному разделу знаний.

Б) Распространению политических, философских, научных, художественных и других взглядов, идей и теорий.

В) Конкретизации знаний экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, лекций, телепередач.

5. Функция формирования интересов человека:

А) Информирует по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве.

Б) Организует досуг.

В) Вызывает интерес у людей к конкретной отрасли знаний.

6. Общим признаком для всех экскурсий является:

А) Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

Б) Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.

В) Демонстрация действующих объектов.

7. Экскурсионный метод - это:

А) Мимическая и пантомимическая выразительность, точные жесты, выразительные взгляды, улыбка.

Б) Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации.

В) Один из видов активно-двигательного усвоения знаний.

8. Природоведческие экскурсии:

А) Формируют любовь и уважение к труду.

Б) Направлены на эстетическое воспитание экскурсантов.

В) Воспитывают бережное отношение к природе.

9. Для экскурсовода, как и педагога, характерны следующие компоненты деятельности:

А) Коммуникативный.

Б) Конструктивный.

В) Организаторский, познавательный, коммуникативный, конструктивный.

10. Распределение внимания - это:

А) способность переносить внимание с одного объекта на другой.

Б) Способность переносить внимание с показа на рассказ.

В) Способность при одновременном наблюдении нескольких объектов дозировать внимание между ними.

11. Какой вид воображение позволяет экскурсоводу создавать новые зрительные образы, творчески домысливать определенные части объекта. Зрительно восполнять недостающие детали:

А) Творческое.

Б) Произвольное.

В) Пассивное.

12. При создании экскурсии необходимо учитывать следующие логические законы:

А) Противоречия и достаточного основания.

Б) Тождества и исключения третьего.

В) Тождества, противоречия, исключения третьего, достаточного основания.

13. По содержанию экскурсии подразделяют на:

А) Тематические.

Б) Обзорные и тематические.

В) Обзорные.

14. Композицией экскурсии называют:

А) Расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии.

Б) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

В) Языковое выражение в прямой и косвенной речи.

15. Каждая тема представляет собой:

А) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

Б) Совокупность целого ряда подтем.

В) Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.

16. Ступени показа:

А) 1.Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом. 4. Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 5. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 6. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

Б) 1. Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 2. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 3. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

В) 1. Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом.

17. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы в том, что

А) В рассказе отсутствуют устные доказательства.

Б) Рассказ привязан к наблюдаемым экскурсантами объектам.

В) Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

18. К одному из путей совершенствования экскурсии относят:

А) Активную жизненную позицию экскурсовода.

Б) Усвоение и сохранение контактов между экскурсоводом и экскурсионной группой; владение, основами как наук, как психология, логика, педагогика.

В) Совершенствование коммуникативных качеств экскурсовода.

19. Подчиненность рассказа показу проявляется в:

А) Выражении мысли, изложения определенного положения в более точной, конкретной форме.

Б) Убедительном рассказе о событиях, будто-то оно происходило именно в этом месте, и его участниками были, называемые им лица, а не кто-нибудь другой.

В) Невозможности абстрагирования рассказа от объектов показа, которые расположены на маршруте.

20. Познавательная ценность объекта - это:

А) Когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

Б) Необычность, экзотичность объекта.

В) Связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

21. Методическая разработка экскурсии состоит из:

А) Вступления и основной части.

Б) Основной части.

В) Вступления, основной части, заключения.

22. Прием предварительного осмотра:

А) Первая ступень наблюдения объекта.

Б) Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.

В) Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.

23. Прием комментирования:

А) Применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, выводам..

Б) Дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова (прямая речь).

В) Используется экскурсоводом при изложении материала. Разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами.

24. При движении автобуса экскурсовод должен:

А) Вести экскурсию обязательно с микрофоном.

Б) Молчать.

В) Может вести экскурсию без микрофона.

25. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен уметь:

А) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему.

Б) Составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода».

В) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь в пропаганде экскурсионных возможностей края.

26. Для экскурсовода необходимы следующие способности:

А) Конструктивные.

Б) Организаторские и коммуникативные.

В) Конструктивные, коммуникативные, организаторские, аналитические.

27. Слагаемые профессионального мастерства экскурсовода можно разделить на:

А) Умения.

Б) Знания и умения.

В) Знания.

28. По отношению к экскурсантам экскурсовод может выступать как:

А) Информатор.

Б) Комментатор.

В) Эмоциональный лидер, советчик, собеседник, комментатор, информатор.

29. Манеры экскурсовода:

А) Оказывают на экскурсантов большое воздействие.

Б) Не оказывают на экскурсантов воздействия.

В) Могут оказывать, а могут не оказывать воздействие на экскурсантов.

30. Мимика экскурсовода - это:

А) Движение тела.

Б) Движение мышц лица, выражающее душевное состояние, переживанием человеком чувства, его настроения.

В) Жестикуляция.

Тестовые материалы для самоаттестации школьников

Вариант 2

1. С наибольшей полнотой экскурсионная теория отражена в такой учебной дисциплине, как:

А) Педагогика.

Б) Экскурсоведение.

В) История экскурсоведения.

2. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста:

А) Экскурсовода.

Б) Психолога.

В) Педагога.

3. Общение людей на экскурсии следует отнести:

А) К духовно-информационному типу общения, сочетанию двух форм отношений между субъектами и объектами, а также отношений личностных и групповых.

Б) Сочетанию двух форм отношений между субъектами и объектами.

В) Отношений личностных и групповых.

4. Функция формирования интересов человека:

А) Информирует по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве.

Б) Организует досуг.

В) Вызывает интерес у людей к конкретной отрасли знаний.

5. Функция организации культурного досуга:

А) Расширяет культурно-технический кругозор.

Б) Формирует интересы человека.

В) Удовлетворяет и формирует духовные потребности человека.

6. Общим признаком для всех экскурсий является:

А) Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

Б) Знакомство с материалами, расположенными на стендах.

В) Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.

7. Экскурсионный метод - это:

А) Организация свободного времени людей.

Б) Основа экскурсионного процесса, совокупность способов и приемов сообщения знаний.

В) Формирование политических, философских, научных, художественных взглядов, идей и теорий.

8. Природоведческие экскурсии:

А) Воспитывают бережное отношение к природе.

Б) Формируют любовь и уважение к труду.

В) Направлены на эстетическое воспитание экскурсантов.

9. Экскурсовод осуществляет следующие педагогические задачи:

А) Вооружает экскурсантов знаниями.

Б) Вооружает экскурсантов знаниями и формирует мировоззрение, нормы поведения, речевой этике.

В) Формирует мировоззрение, нормы поведения, речевой этике.

10. В экскурсиях сочетаются следующие виды психических процессов:

А) Ощущение, представление, мышление, воображение, переживания.

Б) Переживания, усилия для сохранения внимания, работы памяти.

В) Ощущение, представление, мышление, воображение, усилия для сохранения внимания, работы памяти.

11. Наиболее низкий уровень внимания наблюдается в возрасте:

А) От 18 лет до 21 года.

Б) От 22 лет до 25 лет.

В) От 26 лет и выше.

12. Любое умозаключение состоит из трех ступеней: посылок, вывода и заключения, где вывод - это:

А) Исходное суждение, из которого выводится новое суждение.

Б) Логический переход от посылок к заключению.

В) Новое суждение, получаемое из посылок.

13. Обзорная экскурсия строится на показе:

А) Самых различных объектов.

Б) Архитектурных объектов.

В) Военно-исторических.

14. Идея экскурсии это:

А) Предмет показа и рассказа.

Б) Ее главная мысль, замысел экскурсии.

В) Предмет показа и рассказа.

15. Ведущей подтемой называют:

А) Языковое выражение, в прямой и косвенной форме выражающее содержание.

Б) Расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и

заключительной части экскурсии.

В) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

16. Последовательность действий экскурсовода при показе объекта:

А) Определение; характеристика; цель создания, экскурсионный анализ (сравнение), справка, оценка исторического события.

Б) Цель создания, оценка исторического события, определение, экскурсионный анализ (сравнение), справка, характеристика.

В) Оценка исторического события; справка, экскурсионный анализ (сравнение), цель создания, характеристика, определение.

17. Подчиненность рассказа показу проявляется в:

А) Выражении мысли, изложения определенного положения в более точной, конкретной форме.

Б) Убедительном рассказе о событиях, будто-то оно происходило именно в этом месте, и его участниками были, называемые им лица, а не кто-нибудь другой.

В) Невозможности абстрагирования рассказа от объектов показа, которые расположены на маршруте.

18. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы в том, что

А) В рассказе отсутствуют устные доказательства.

Б) Рассказ привязан к наблюдаемым экскурсантами объектам.

В) Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

19. К одному из путей совершенствования экскурсии относят:

А) Детальная разработка технологии использования методических приемов показа и рассказа с учетом особенностей различных экскурсионных тем и дифференциации групп экскурсантов.

Б) Использование в рассказе зрительных доказательств.

В) Восстановление перед мысленным взором экскурсанта того или иного объекта.

20. В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения включает:

А) Вступление и основную часть.

Б) Основную часть.

В) Вступление, основную часть и заключение.

21. При составлении маршрута:

А) Не нужно продумывать несколько вариантов движения групп.

Б) Можно продумывать, а можно не продумывать варианты движения группы.

В) Необходимо продумывать несколько вариантов движения группы.

22. Прием зрительного монтажа:

А) Представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью последующего глубокого наблюдения.

Б) Является одним из вариантом прием реконструкции.

В) Построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое.

23. Прием экскурсионной справки:

А) Используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования.

Б) Ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов.

В) Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность причины, его вызвавшие.

24. К выходу экскурсантов:

А) Не нужно готовить.

Б) Нужно готовить.

В) На усмотрение экскурсовода.

25. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен уметь:

А) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему.

Б) Составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода».

В) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь в пропаганде экскурсионных возможностей края.

26. Для экскурсовода необходимы следующие способности:

А) Конструктивные, организаторские, аналитические.

Б) Конструктивные, коммуникативные, организаторские, аналитические.

В) Организаторские и коммуникативные.

27. Слагаемые профессионального мастерства экскурсовода можно разделить на:

А) Знания и умения.

Б) Умения.

В) Знания.

28. По отношению к экскурсантам экскурсовод может выступать:

А) Эмоциональный лидер.

Б) Советчик.

В) Эмоциональный лидер, советчик, собеседник, комментатор, информатор.

29. Внешняя речь в профессии экскурсовода имеет:

А) Не важно как говорит, важно, что говорит.

Б) Не является признаком профессионализма.

В) Важное место.

30. Эмоциональные жесты:

А) Выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент.

Б) Не связаны с показом и носят организационный характер.

В) Помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания.

Вариант 3.

1. Развитие экскурсионной теории было начато:

А) В XVII в.

Б) В XIX в.

В) В 20-е годы ХХ в. и продолжается и в настоящее время.

2. Экскурсия - это:

А) сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.

Б) Точка, момент наивысшего напряжения в развитии фабульного действия.

В) Цепь событий, о которых повествует произведение.

3. Наиболее значимым компонентом профессионального мастерства экскурсовода является

А) Конструктивный.

Б) Коммуникативный.

В) Организаторский.

4. Функция научной пропаганды:

А) Информирует по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве.

Б) Организует досуг

В) Способствует распространению политических, философских, научных, художественных взглядов, идей и теорий.

5. Функция информации:

А) Расширяет кульутрно-технический кругозор.

Б) Формирует интересы человека.

В) Информирует по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве.

6.Общим признаком для всех экскурсий является:

А) Демонстрация действующих объектов.

Б) Передвижение участников по заранее составленному маршруту.

В) Знакомство с материалами, расположенными на стендах.

7.Цель экскурсионного метода:

А) Обучение.

Б) Воспитание.

В) Обучение и воспитание.

8. Природоведческие экскурсии:

А) Формируют любовь и уважение к труду.

Б) Воспитывают бережное отношение к природе.

В) Направлены на эстетическое воспитание экскурсантов.

9. В педагогической деятельности экскурсовода различают этапы:

А) Подготовку экскурсовода и группы к экскурсии. Проведение самой экскурсии.

Б) Проведение самой экскурсии. Послеэкскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал.

В) Подготовку экскурсовода и группы к экскурсии. Проведение самой экскурсии. Послеэкскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал.

10. Большое значение для процесса понимания и усвоения экскурсионного материала имеет уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности:

А) Сопереживание.

Б) Память.

В) Внимание.

11. В экскурсионной практике процесс создания представлений и мысленных ситуаций рассматривается как:

А) Память.

Б) Эмоции.

В) Воображение.

12. Любое умозаключение состоит из следующих ступеней:

А) Посылок и вывода.

Б) Вывода и заключения.

В) Посылок, вывода и заключения.

13. По месту проведения экскурсии бывают:

А) Экскурсия-прогулка.

Б) Экскурсия массовка.

В) Городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.

14. Тема в экскурсии - это:

А) Предмет показа и рассказа.

Б) Предмет показа.

В) Рассказа.

15. Название экскурсии - это:

А) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

Б) Языковое выражение, в прямой и косвенной форме обозначающее содержание.

В) Постоянная разработка новых тем, совершенствование действующей тематики.

16. Показ в экскурсии представляет собой:

А) Активные действия экскурсовода, направленные на выявление сущности чувственно воспринимаемых объектов.

Б) Активную деятельность экскурсантов (наблюдение, изучение, исследование объектов).

В) Активные действия экскурсовода, направленные на выявление сущности чувственно воспринимаемых объектов и активную деятельность экскурсантов (наблюдение, изучение, исследование объектов).

17.Адресность рассказа:

А) Привязка повествования к наблюдаемым экскурсантами объектам.

Б) Требует, чтобы материал, раскрывал конкретную тему.

В) Использование в рассказе зрительных доказательств.

18. На третьем уровне становления экскурсии:

А) Показ практически отсутствует.

Б) Рассказ равен показу.

В) Оптимальное сочетание рассказа и показа.

19. К одному из путей совершенствования экскурсии относят:

А) Разработку методической документации (контрольного текста, методической разработки, «портфеля экскурсовода», которая явится основой для высокого качества ведения экскурсии.

Б) Совершенствование культуры речи экскурсовода.

В) Работа экскурсовода над внеречевыми средствами общения.

20. Подготовка повой экскурсии проходит следующие ступени:

А) Предварительная работа.

Б) Предварительная работа и непосредственная разработка самой экскурсии.

В) Предварительная работа, непосредственная разработка самой экскурсии и прием экскурсии.

21. В практике экскурсионных учреждений существуют следующие варианта построения маршрутов:

А) Хронологический.

Б) Хронологический, тематический, тематико-хронологический.

В) Хронологический.

22.Прием зрительной аналогии:

А) Построен на сравнении данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта или наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее.

Б) Представляет собой движение экскурсантов вблизи объекта с целью наилучшего наблюдения.

В) Сопоставление различных предметов или частей одного объекта с другими, находящимися перед глазами экскурсантов.

23. Прием характеристики - это:

А) Краткое сообщение о событии, явлении, попавшем в поле зрения экскурсовода.

Б) Определение оптимальных свойств и особенностей объекта.

В) Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие.

24. Портфель экскурсовода включает:

А) Индивидуальный текст.

Б) Комплект наглядных пособий.

В) Литературные произведения.

25. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен уметь:

А) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему.

Б) Составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода».

В) Подобрать необходимый фактический материал, изучить его; подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь в пропаганде экскурсионных возможностей края.

26. Для экскурсовода необходимы следующие способности:

А) Конструктивные, коммуникативные, организаторские, аналитические.

Б) Организаторские и коммуникативные.

В) Конструктивные, организаторские, аналитические.

27. Слагаемые профессионального мастерства экскурсовода можно разделить на:

А) Знания.

Б) Умения.

В) Знания и умения.

28. По отношению к экскурсантам экскурсовод может выступать:

А) Информатор, комментатор, эмоциональный лидер, советчик, собеседник.

Б) Эмоциональный лидер.

В) Собеседник.

29. Внешняя речь в профессии экскурсовода имеет:

А) Важное место.

Б) Не важно, как говорит, важно, что говорит.

В) Не является признаком профессионализма.

30. Побудительные жесты:

А) Не связаны с показом и носят организационный характер.

Б) Выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент.

В) Помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания.

Критерий оценки (по количеству правильных ответов)

25-30 - отлично

20-24 - хорошо

15-19 - удовлетворительно

0-14 - неудовлетворительно

№ п/п I Вариант II Вариант III Вариант
А Б В
Б А А
А А Б
В В В
В В В
А А Б
В Б В
В А Б
В Б В
В В А
А А В
В Б В
Б А В
А Б А
Б Б Б
А А В
В В А
Б В Б
В А А
В В В
В В Б
А Б А
В А Б
А Б Б
В В В
В Б А
Б А В
В В А
А В А
Б А А

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.