|
|||
Диагностика динамического чувства
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Диагностика динамического чувства Тест - игра «Играем громко- тихо» Цель: выявление способностей адекватной аудиально-моторной реакции на динамические модификации (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула. Стимулирующим материалом можно использовать маршевые музыкальные произведения, а также ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен). Алгоритм: 1. Эксперт играет на фортепиано маршевое произведение , меняя динамику с f на p и обратно. 2. Ребенок получает предложение поиграть в «громко-тихо» на барабане или бубне также, как играет эксперт. 3. Верное исполнение контрастной динамики - 1 балл. 4. Затем эксперт исполняет музыкальный фрагмент с усилением и ослаблением динамики. 5. Ребенок должен повторить динамический пассаж на ударном инструменте. Верное динамическое исполнение усиления звука (крещендо) и угасание звука (диминуэндо) – 2 балла; всего – 4 балла. Критерии оценки: слабый уровень – 1 балл;средний уровень – 2 балла;высокий уровень – 3 балла. Диагностика чувства музыкальной формы Тест-игра «Закончи мелодию» Цель: определить уровень сформированности чувства целостности музыкальной мысли. Алгоритм: 1. Эксперт предлагает ребенку прослушивание различных мелодий. 2. Задача ребенка определить, какая из мелодий прозвучала полностью, а какая оборвалась раньше времени. Стимулирующий материал подбирается экспертом самостоятельно и строится в следующем порядке: 1-ый фрагмент – не доигрывается последний такт; 2- ый фрагмент – звучит до конца; 3- ый фрагмент – прекращается последняя фраза мелодии; 4- ый фрагмент – прекращается на середине второй фразы (из четырёх); 5- ый фрагмент – звучит до конца. Критерии оценки:слабый уровень – верно определены 1-2 пункты; средний уровень – верно определены 3-4 пункты; высокий уровень – верно определены все 5 пунктов.
|
|||
|