|
|||
Задания для самостоятельного изучения на период
Академическая группа ЗФ-105-269-2-1 Дисциплина Историческая память: источники и методы Преподаватель Уваров Павел Борисович E-mail преподавателя uvarovpb@cspu.ru Задания для самостоятельного изучения на период с «03» июня 2020 г. по «09» июня 2020 г.
ЗАДАНИЕ 1 Для изучения темы «Морис Хальбвакс и его концепция социальных рамок памяти» рассмотреть вопросы: 1. Взаимоотношения речи и памяти: феномен коллективной памяти. 2. Особенности реконструкции прошлого коллективной памятью. 3. Динамика памяти на примере коллективной памяти семьи.
ЗАДАНИЕ 2 Для изучения темы «Феноменология памяти Поля Рикёра» рассмотреть вопросы: 1. Личная и коллективная память. 2. Проблема репрезентирования в истории. 3. Место интерпретации в исторической науке. 4. История и память.
ЗАДАНИЕ 3 Для изучения темы «Места памяти» Пьера Нора» рассмотреть вопросы: 1. Конец традиционной истории и проект «Места памяти». 2. Непосредственная и косвенная память. 3. «Другая история».
ЗДАНАИЕ 4 Для изучения темы «Концепция «искусства памяти Патрика Хаттона» рассмотреть вопросы: 1. Основные теоретико-методологические положения концепции П. Хаттона. 2. Отношение в современной историографии к исторической памяти. 3. Новые тенденции в обращении к проблеме исторической памяти. 4. Историческая память в эпоху постмодермизма.
ЗАДАНИЕ 5 Для изучения темы «Эпистемология памяти» Аллана Мегилла» рассмотреть вопросы: 1. История против памяти? 2. Элиминирование и способы использования исторической памяти. 3. «Большой нарратив» и четыре способа отрицания истории. 4. «Эротика свидетельства» и две тенденции в философии истории.
Использовать следующую литературу: 1. Кулемзин А.М. Историко-культурное наследие и общество. Теория и методика охраны памятников [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма»/ Кулемзин А.М.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2018.— 147 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93506.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Савельева И.М. История и время. В поисках утраченного [Электронный ресурс]/ Савельева И.М., Полетаев А.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Языки русской культуры, 1997.— 796 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15001.html.— ЭБС «IPRbooks» 3.Сазонова Л.И. Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени [Электронный ресурс]/ Сазонова Л.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Рукописные памятники Древней Руси, 2012.— 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35679.html.— ЭБС «IPRbooks» 4. Журавлев А.Л. Междисциплинарные исследования памяти [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л., Корж Н.Н., Емельянова Т.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Институт психологии РАН, 2009.— 283 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15547.html.— ЭБС «IPRbooks» 5.Любинская Л.Н. Проблема времени в контексте междисциплинарных исследований [Электронный ресурс]/ Любинская Л.Н., Лепилин С.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Прогресс-Традиция, 2002.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27869.html.— ЭБС «IPRbooks» 6. Шуб М.Л. Культурная память. Сущностные особенности и социо-культурные практики бытования [Электронный ресурс]: монография/ Шуб М.Л.— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2018.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87218.html.— ЭБС «IPRbooks»
После знакомства с предложенным перечнем литературы составить ответы на вопросы, сделать конспект с указанием автора и названия цитируемой работы. После выполнения работы – итоговый текст высылается на указанный электронный адрес. Файл ответа должен начинаться: ЗФ-105-269-2-1 — ФИ — название вопроса.
Выполненные задания направить по электронной почте uvarovpb@cspu.ru до «09» июня 2020 г.
|
|||
|