|
|||
История. Традиции. Интересные фактыИстория Днём рождения велосипедного спорта считается 31 мая 1868 года. В этот день в столице Франции в Париже проводилась первая официальная международная велогонка. Её выиграл англичанин Джеймс Мур. Он же стал победителем гонки и на следующий год. Велосипеды в то время были совсем не такие, как сейчас. Поговорка «Не надо изобретать велосипед» за полтораста лет, прошедших со дня первой гонки, была опровергнута. Современные велосипеды являются вершиной инженерного искусства. Применяются и новые материалы, и новые технологии, и самые эффективные принципы механики. А в то время переднее колесо было большого диаметра. Педали были установлены на передней втулке. Рамы делались комбинированные – из металла и дерева. Обод колеса был изготовлен из стальной полосы. Пневматические шины появились через 15 лет после этого события. Традиции В этот день проводятся велопробеги. Участники проезжают по своему городу в колонах, и группами, и по одиночке. Бывают и тематические колоны, например, девушки в платьях. Традицией стало поднятие велосипеда на руках всеми участниками по окончании праздника. Интересные факты · На велодне участники часто отправляются в путь в карнавальных костюмах, в стилизованной форме, украшают велотранспорт праздничной символикой. · Велосипед первого победителя первой велогонки находится в Англии в музее. · Тур-де-Франс является самой престижной велогонкой.В ней принимают участие спортсмены из различных стран. Ежегодно в июле участники проезжают дистанцию в 3-4 тыс. км. через Францию и соседним странам. · Первое велосипедное кругосветное путешествие совершил А. Панкратов.
31.05.1868г. в пригороде Парижа прошла первая гонка на двухколесных велосипедах. Дистанция велозаезда составила 2 км. С 1903г. велосоревнования проходят ежегодно и получили название «Тур де Франс». В России первая велогонка прошла 24.07.1883г. на Московском ипподроме. 50 интересных фактов о велоспорте! 1. Велоспорт ― синоним здорового образа жизни. Если соблюдать, физическая форма тебе обеспечена. 2. Велосипедный спорт вдохновляет ― в первую очередь, обилием примеров для подражания. В профессиональном пелотоне сотни гонщиков, которые могут стать ориентиром для неофитов. Эти люди ― настоящие герои, выбравшие адский труд. Стоит лишь начать следить за большими велогонками, осознать их масштабы, чтобы захотеть самому оседлать велосипед с самыми серьезными намерениями. 3. Времена меняются, но велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, просты или наворочены, дешевы или невероятно дороги ― в любом случае, суть велосипедного спорта остается неизменной с момента его зарождения. Вне зависимости от того, насколько дорогой под тобой велосипед, велоспорт ― прежде всего, свобода, вызов, скорость, страсть и товарищество. 4. Адепты велоспорта не понаслышке знакомы с болью. Звучит не очень привлекательно, но такова истина. Заниматься велосипедным спортом всерьез ― значит подчинить жизнь велосипеду. Как говорил великий советский велогонщик Виктор Капитонов: «Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», ― тот не спортсмен. Тем более ― не велосипедист». 5. Велоспорт открыт и доступен. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать кудаглаза глядят. Ничто не мешает любому, вдохновившись подвигами профессионалов, отправиться укрощать бельгийскую брусчатку или покорять легендарные перевалы Альп и Пиренеев. Профессиональный спорт также максимально близок к народу: чтобы попасть в первый ряд зрительного зала ― на обочину того же Тур де Франс ― не нужно покупать билеты. Каждый может увидеть лучших гонщиков мира в действии, пообщаться с ними, в подробностях рассмотреть их велосипеды. 6. Велоспорт, будь то профессиональные велогонки или любительские покатушки, тесно связан с историей и традициями. Выработанные десятилетиями негласные правила, обычаи, регламент поведения на дороге и в группе ― все это соблюдается неукоснительно. Речь идет и о правилах безопасности ― с 2003 года, после гибели казахстанца Андрея Кивилева, все гонщики обязаны носить шлем в гонках, и все больше любителей также приходят к пониманию этой необходимости. Шлемы уже спасли немало жизней. 7. Вся Европа уже полторы сотни лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия. Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность. 8. Один из самых деликатных вопросов велосипедного спорта ― бритье ног. Показаться в обществе в велоформе, но с волосатыми ногами ― моветон. Ссадины и царапины на гладкой коже проще обрабатывать, легче делать массаж. Существует и теория, что бритые ноги улучшают аэродинамику гонщика на велосипеде. В любом случае, эпиляция ног, какой бы дикостью она тебе ни казалась ― это сакральное действо, обряд посвящения в велогонщики. 9. Велоспорт стирает все границы. Не зря Хемингуэй говорил, что нет лучше способа узнать новую страну, чем объехать ее на велосипеде. Заняться велоспортом всерьез, даже на любительском уровне ― значит, получить образование, которое не даст ни один университет. 10. Велосипедный спорт ― зрелищный, элегантный, героический ― будоражит не только твое воображение, он не оставляет равнодушными представительниц прекрасного пола. Девушки любят велосипедистов. Проверено. Доказано. 11. Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда. 12. Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами. 13. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко. 14. Начиная, с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки. 15. Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду. 16. Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие. 17. На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. 18. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом. 19. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 км в час. 20. Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье. 21. По-польски велосипед — ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью. 22. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин. 23. Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км. Он проводится до сих пор. 24. Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей. 25. Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль. 26. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят». 27. Сам термин «Велосипед», как таковой, появился лишь в 1860 году, во Франции, для описания нового транспортного средства на двух колесах с простым механическим приводом. На французском звучит так – BICYCLETTE (Би Секлетте). 28. Фред Биршмор в 1935 году содеял кругосветное путешествие на велосипеде. Он проехал через всю Европу, Азию и США, преодолел при этом 64 000 километров, из которых 40 000 он проехал непосредственно на велосипеде. Остальное расстояние было затрачено на паромы и лодки. За время своего велосипедного путешествия Фреди сменил целых 7 комплектов покрышек. А все почему? Правильно, потому что в те далекие годы французская фирма Мишелин еще не работала на велосипедную индустрию – и ему приходилось пользоваться дешевой китайской резиной. 29. В Китае 500 000 000 велосипедов. И, как ни странно, изобрели велосипед не в Китае, как бы это ожидалось, а завезли в Китай в конце 1800 годов. 30. В 1878 году был сделан первый складной велосипед. В девяностых годах были изобретены алюминиевые велосипеды 31. В немецком городе Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан. В котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах. 32. Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов. 33. В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые. 34. В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу. Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году. Пьер Мишо и придумал название «велосипед». 35. Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч. 36. На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета. 37. В Америке менее 1% людей используют велосипед для передвижения по городу, в Италии – 5%, а Голландии – 30%. В Дании 7 из 8 жителей старше 15 лет имеют собственный велосипед. 38. В мире всего около миллиарда велосипедов, что в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Из них 400 миллионов велосипедов нашли своих хозяев в Китае. Каждый год в мире выпускается 50 миллионов велосипедов и 20 миллионов автомобилей и мотоциклов. 39. В 1974 году начали производить велосипеды из титана, годом спустя – из углепластика. Велокомпьютер, отслеживающий скорость, время, нагрузку был изобретен в 1983 году. В девяностых годах стали популярными системы индексного переключения скоростей. 40. Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. 41. У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. 42. Если посчитать количество деталей, из которых сделан велосипед, то половина этого количества приходится на цепь. 43. Американец Майкл Сикрест проехал на велосипеде за сутки 958 км. 44. В немецком городе Мюнхене местные жители ездят на велосипеде даже зимой. 45. Накачиваемые воздухом шины появились на велосипеде раньше, чем на мотоцикле. 46. Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Традиция же размещать цепь справа пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена, так как шпага, носимая у левого бедра, затрудняла посадку справа. 47. Велосипед, какой мы его знаем сейчас, с двумя колесами и традиционного размера, появился в 1900 году. 48. При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге. 49. Энергия, потраченная велосипедистом на дистанции в 1037 километров эквивалентна энергии содержащейся в одном литре бензина. При этом велосипедисты экономят почти миллиард литров бензина в год. 50. При езде на велосипеде сжигается 600 калорий в час.
|
|||
|