|
|||
Урок ИЗО 5 класс 15.04.2020. Ход занятия.. История развития.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 2 Урок ИЗО 5 класс 15.04.2020 Тема. Современное декоративное искусство. Мозаика. Создание декоративной работы в технике мозаики. Цели занятия:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика.способствовать развитию творческой фантазии;способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Ход занятия. 1. Организационный момент: · приветствие; · проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся: 2.1.Что понимаем под словом «Мозаика»? Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова)..
3. Изложение нового материала: 3.1 Мозаика –особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.
3.2 История развития. Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло – смальта. В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки. В России смальтовую мозаику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина «Полтавская битва», созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.
|
|||
|