Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гузеева Яна. Практическое занятие 5. Вопрос 3. Фрагмент урока. Тема: «Приём вычислений вида 36+2, 36+20»



Гузеева Яна

НОЛк-218

Практическое занятие 5

Вопрос 3

Фрагмент урока

Тема: «Приём вычислений вида 36+2, 36+20»

Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей

Этап Ход урока Пособие
1.Подготовительный этап Начинаем урок математики. Все садитесь на свои места. Проверьте все ли у вас готова для урока. Перед тем как мы начнем наш урок нужно выполнить задание. Я предлагают вам правильно написать числа, установить закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами. 1 4 7 10 13 16 19 Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?  2) я поняла что устанавливать закономерность вы умеете. Давайте теперь попробуем с вами решить следующие примеры. 7 + 5 =        15 – 8 = 8 + 5 =           6 + 6 = 13 – 5 = 8 + 9 =           9 + 8 = 7 + 4 = 9 + 6 =                      14 – 7 = 18 – 9 = 16 – 9 = 3) следующее задание определяет то как хорошо вы умеете находить периметр. Посморим как справитесь вы с этим заданием Найдите периметр четырёхугольника Как считать удобнее? Почему? 4) сейчас мы с вами по очереди будем отвечать на вопросы. Математический диктант: •    На сколько 7 меньше 14 •    Увеличь 40 на 8 •    Из 12 вычесть 7 •    Из наименьшего двузначного числа вычесть 6 •    Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы •    Найди суму 8 и 4 •    Увеличь предыдущий ответ на 1 •    80 + 20 •    В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали? 7 48 5 4 23 12 13 100 10 р и а п з в о к о Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква, прочитайте слово, которое получилось    
2.Ознакомление   Вычислите удобным для вас способом: 20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 2 + 40 + 10 + 10 + 8 = 60 + 20 + 6 + 3 = Почему этот способ удобный? Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками. Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20) Работа с графической моделью на доске Запись решения примеров «с усиками» Работа в паре с графической моделью и на доске 25+4, 25+40    
3.Закрепление изученного материала   Работа в четвёрке. Каждая команда получает конверт с заданием. Надо решить коллективно, затем показать на доске 43 + 5 = 43 + 50 =      56 + 3 = 56 + 30 = 13 + 5 = 13 + 50 =      62 + 3 = 62 + 30 = 76 + 2 = 76 + 20 =      22 + 6 = 22 + 60 = С. 3, № 2 – запишите только ответы 19  49  63  77 86  54  95  93 Попробуйте решить задачу на странице 58 С. 58, № 3 Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие) Сколько салфеток она подарила маме? Что нужно узнать? Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно Коллективная проверка С. 58, № 4 Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке) Что о них говорится? (краткая запись на доске) Что нужно узнать? Что значит старше? Как узнать, на сколько одно число больше другого? Самостоятельное выполнение.   Чему вы сегодня научились? Как вы научились складывать числа? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?            М2 М 1 часть стр 58   М2 М 1 часть стр 58     М2 М 1 часть стр 58  

 

С каждым из названных приемов работают по плану:

1. повторение т.о. данного приема;

2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.