Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Основы денежно-кредитной политики государства



Тема: Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Основы денежно-кредитной политики государства

Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы государства складываются из налоговых поступлений - налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.

Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.

Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.

Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Уровень

бюджета

 

Составляют бюджет и отвечают за его исполнение Утверждают бюджет
Органы исполнительной власти Органы законодательной (представительной) власти
Федеральный бюджет Правительство РФ Федеральное Собрание (Государственная Дума, Совет Федерации)
Бюджеты субъектов РФ Правительства (администрации) субъектов РФ Государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и др.
Местные бюджеты (городские, районные, сельские) Городские, районные, сельские администрации во главе с мэрами, старостами и др. Выборные собрания, районные, городские советы, думы, земства, муниципальные комитеты и др.

 

В России бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В частности, закон дает такое определение государственного бюджета: «Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета:

1. Долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов.

2. Фаза экономического цикла в стране (подъем, спад, дно, оживление).

3. Текущая политика государства.

Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закон.

 

Государственный долг - это система экономических отношений между государством - заемщиком и его кредиторами, которая осуществляется на условиях возвратности, срочности и платности.

Текущий долг - это сумма задолженностей и процентов по ним, подлежащие уплате в текущем году.

Капитальный долг - это общая сумма задолженностей и процентов, которая должна быть уплачена страной по займам.

Внутренний долг - задолженность государства перед кредиторами данной страны.

Внешний долг - это задолженность государства перед иностранными кредиторами.

Размер государственного долга и его структура характеризует состояние экономики и финансов в государстве, уровень эффективности функционирования ее правительственных структур и самостоятельности проведения собственной политики. Международный Банк реконструкции и развития критическим уровнем долговой зависимости считает 80-100% к ВВП.

Денежно-кредитная политика — это совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита. Ее цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.

Денежно-кредитная политика направлена на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия) или на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция).

Методы денежно-кредитной политики делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных организаций).

Ответить письменно на вопросы:

1.Государственный бюджет: расходы и доходы.

2.Бюджетный дефицит и профицит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.