|
|||
Тема: Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Основы денежно-кредитной политики государстваТема: Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Основы денежно-кредитной политики государства Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства складываются из налоговых поступлений - налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей. Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей. Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства. Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов. Уровень бюджета
| Составляют бюджет и отвечают за его исполнение | Утверждают бюджет | |
Органы исполнительной власти | Органы законодательной (представительной) власти | ||
Федеральный бюджет | Правительство РФ | Федеральное Собрание (Государственная Дума, Совет Федерации) | |
Бюджеты субъектов РФ | Правительства (администрации) субъектов РФ | Государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и др. | |
Местные бюджеты (городские, районные, сельские) | Городские, районные, сельские администрации во главе с мэрами, старостами и др. | Выборные собрания, районные, городские советы, думы, земства, муниципальные комитеты и др. |
В России бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В частности, закон дает такое определение государственного бюджета: «Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета:
1. Долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов.
2. Фаза экономического цикла в стране (подъем, спад, дно, оживление).
3. Текущая политика государства.
Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закон.
Государственный долг - это система экономических отношений между государством - заемщиком и его кредиторами, которая осуществляется на условиях возвратности, срочности и платности.
Текущий долг - это сумма задолженностей и процентов по ним, подлежащие уплате в текущем году.
Капитальный долг - это общая сумма задолженностей и процентов, которая должна быть уплачена страной по займам.
Внутренний долг - задолженность государства перед кредиторами данной страны.
Внешний долг - это задолженность государства перед иностранными кредиторами.
Размер государственного долга и его структура характеризует состояние экономики и финансов в государстве, уровень эффективности функционирования ее правительственных структур и самостоятельности проведения собственной политики. Международный Банк реконструкции и развития критическим уровнем долговой зависимости считает 80-100% к ВВП.
Денежно-кредитная политика — это совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита. Ее цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.
Денежно-кредитная политика направлена на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия) или на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция).
Методы денежно-кредитной политики делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных организаций).
Ответить письменно на вопросы:
1.Государственный бюджет: расходы и доходы.
2.Бюджетный дефицит и профицит.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|