Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генеральная уборка помещений ЛПО



 

 

Генеральная уборка помещений ЛПО

(на примере помещения

со строгим санитарно-противоэпидемическим режимом)

Цель проведения:

· удаление загрязнений и снижение микробной обсемененности в помещениях медицинской организации;

· предотвращение распространения возбудителей ИСМП.

 

Кратность проведения:

· генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов (терапевтического профиля) должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников;

· генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в операционном блоке плановые операции не проводятся;

Оснащение:

· дезинфицирующие растворы

· 2 емкости – емкость для мытья поверхностей и емкость для мытья пола;

· 2 ветоши – для поверхностей и для пола;

· тряпкодержатель;

· защитная спецодежда: халат для уборки, колпак или шапочка, резиновые перчатки, непромокаемая обувь, маска или респиратор для защиты органов дыхания

Необходимое условие:

1. Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении.

2. С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:

· воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствии людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем, согласно действующим нормам;

Порядок действий:

Этапы манипуляции
1. Надеть защитную спецодежду.
2. Приготовить промаркированный уборочный инвентарь, предназначенный для уборки данного помещения.
3. Максимально освободить кабинет, отодвинуть оборудование/мебель от стен.
4. Приготовить дезинфицирующий раствор. Примечание:концентрацию, экспозицию, расход дезсредства выбирают в строгом соответствии с Инструкцией по применению конкретного дезсредства.
5. В емкость для уборки налить дезинфицирующий раствор, приготовить чистую ветошь для обработки поверхностей.
6. Нанести дезинфицирующий раствор на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование.
7. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
8. Тщательно вымыть пол в направлении от дальних углов к выходу.
9. Выйти из помещения. Закрыть помещение. Выдержать экспозицию.
10. Провести смену спецодежды.
11. Проветрить помещение от запаха дезинфицирующего раствора.
12. Отмыть поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
13. Включить бактерицидный облучатель на установленное время.
14. Проветрить помещение в течение 15 минут.
15. Уборочный инвентарь после использования подвергнуть дезинфекции. Хранить в специально отведенном месте. Одноразовая ветошь утилизируется, многоразовая ветошь подлежит стирке.
16. Снять перчатки. Провести гигиеническое мытье рук водой с мылом. Осушить руки.
17. Сделать запись в «Журнале учета работы бактерицидного облучателя» и «Журнале учета генеральных уборок».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.