|
||||||||||||||||||||
Практическая работа № 4. Тема: Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемыПрактическая работа № 4 Тема: Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы Цель работы: Закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости природных и антропогенных экосистем. Оборудование: фотографии и видеоматериалы (продолжительность 2-3 мин.) природных и искусственных экосистем. Общие сведения Биогеоценоз (синоним – экосистема) - однородный участок земли, в котором: 1. все его живые организмы (биоценоз) и 2. косное вещество (абиотические факторы) объединены обменом веществ и энергии в единый устойчивый природный комплекс. Примеры биогеоценоза: пруд, дубрава, луг, моховая кочка, трухлявый пень и др. В биогеоценозе (экосистеме) три функциональные группы организмов по типу питания: 1. Продуценты – Производители - зеленые растения, производящие живое вещество из неживого. Они аккумулируют солнечную энергию в процессе фотосинтеза и создают органические вещества, побочно выделяя кислород. Тип питания – автотрофный. 2. Консументы – Потребители - организмы, использующие органические вещества продуцентов. К ним относятся животные: - Травоядные животные – Потребители 1-го порядка едят растительную пищу - Плотоядные хищники - Потребители 2-го порядка – животную пищу. Тип питания - гетеротрофный. 3. Редуценты – грибы и бактерии, черви превращающие органическое вещество в минеральное, разлагая остатки мертвых растений, животных микроорганизмов. Гумус (перегной) вновь используются продуцентами. Тип питания - гетеротрофный. Но есть деление по типу возникновения. Искусственная экосистема, созданная человеком – агроэкосистема. Задание Сравните данные экосистемы и заполните таблицу.
Контрольные вопросы 1. Перечислите черты сходства агроценоза и природного биогеоценоза. Форма отчета к практической работе № 4 1.Номер практической работы 2.Наименование практической работы 3.Цель 4.Заполнить таблицу 5.Список использованных источников
|
||||||||||||||||||||
|