|
||||||||||||||||||||||
Модифицированная диагностика уровня вокального исполнительстваМодифицированная диагностика уровня вокального исполнительства (из опыта работы Карякиной М.Ю.) Цель: Выявление уровня развития навыков вокального исполнительства. Описание методики: Для диагностики уровня развития навыков вокального исполнительства используются такие методы, как наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности, а также тестовые задания и специальные упражнения. Критерии определения уровня: Звуковедение Высокий уровень – владеет основными приёмами legato, staccato. Средний уровень – владение навыком проявляется в произведениях небольшого объёма, диапазона, умеренного темпа. Низкий уровень – размыты границы между типами звуковедения. Интонация Высокий уровень – точное, детальное воспроизведение всех интонационных элементов мелодии. Средний уровень – диапазон интонирования ограничен небольшим объёмом, тенденция к приблизительному интонированию мелодических трудностей. Низкий уровень – интонирует в примарной зоне, выход за её пределы осуществляется лишь за счёт приёмов звукоподражания. Дыхание Высокий уровень – владеет опёртым дыханием, вдох: короткий, бесшумный; выдох: осуществляет контроль над продолжительностью. Средний уровень – контроль за правильностью вдоха и выдоха, продолжительностью и ровностью выдоха проявляется эпизодически. Низкий уровень – вдох, выдох шумный, дыхание ключичное, прерывистое. Дикция Высокий уровень – быстрое, чёткое, краткое произнесение согласных в любом темпе, регистре. Средний уровень – недостаточная активность мышц артикуляционного аппарата, трудность вызывает произнесение парных согласных. Низкий уровень – вялое произнесение согласных, дикционные задачи решаются в умеренном и медленном темпах.
|
||||||||||||||||||||||
|