Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модифицированная диагностика уровня вокального исполнительства



Модифицированная диагностика уровня вокального исполнительства

(из опыта работы Карякиной М.Ю.)

Цель: Выявление уровня развития навыков вокального исполнительства.

Описание методики: Для диагностики уровня развития навыков вокального исполнительства используются такие методы, как наблюдение, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности, а также тестовые задания и специальные упражнения.

Критерии определения уровня:

Звуковедение

Высокий уровень – владеет основными приёмами legato, staccato.

Средний уровень – владение навыком проявляется в произведениях небольшого объёма, диапазона, умеренного темпа.

Низкий уровень – размыты границы между типами звуковедения.

Интонация

Высокий уровень – точное, детальное воспроизведение всех интонационных элементов мелодии.

Средний уровень – диапазон интонирования ограничен небольшим объёмом, тенденция к приблизительному интонированию мелодических трудностей.

Низкий уровень – интонирует в примарной зоне, выход за её пределы осуществляется лишь за счёт приёмов звукоподражания.

Дыхание

Высокий уровень – владеет опёртым дыханием, вдох: короткий, бесшумный; выдох: осуществляет контроль над продолжительностью.

Средний уровень – контроль за правильностью вдоха и выдоха, продолжительностью и ровностью выдоха проявляется эпизодически.

Низкий уровень – вдох, выдох шумный, дыхание ключичное, прерывистое.

Дикция

Высокий уровень – быстрое, чёткое, краткое произнесение согласных в любом темпе, регистре.

Средний уровень – недостаточная активность мышц артикуляционного аппарата, трудность вызывает произнесение парных согласных.

Низкий уровень – вялое произнесение согласных, дикционные задачи решаются в умеренном и медленном темпах.

Диагностика Звуковедение Интонация Дыхание Дикция
Входная        
Промежуточная        
Итоговая        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.