|
|||
Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58. Тема: изучение приема сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд Цель:познакомить детей с приемом сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд 2-ой прием– прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это случаи: 36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон. 36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы. На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Этапы изучения любого вычислительного приема: 1. повторение т.о. данного приема; 2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий; 3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью); 4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий. Теоретическая основа этого случая: 1.Знание разрядного состава двузначных чисел; 2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20. Фрагмент урока Работа по карточкам. Ваша задача представить в виде суммы разрядных слагаемых числа. Но давай те, будем подчеркивать десятки синим цветом, а единицы красным цветом. Давай те разберем первое число вместе, а все остальные вы разберете сами.
18 15 11 17
-Давайте проверим. -Сумма разрядных слагаемых числа 18? Это сколько единиц и десятков? (это 1 десяток и 8 отдельных единиц) - Сколько всего единиц в 1 десятке? (10) -Сколько отдельных единиц? (8) - Как подчеркиваем? (1 десяток синим цветом, 8 единиц красным цветом) Используя свойства сложения, вычислите удобным способом: 50+7+20 Расставь, где нужно скобки, чтобы равенства стали верными: 14-5+4=5 Найдите значение суммы: 8 и 6, 10 и 5, 70 и 10 - Какой случай нахождения суммы показался вам наиболее лёгким? Почему? Покажите сколько десятков в числе: 47, 36, 18, 24 Сколько единиц в числе: 17, 25, 49, 38
- Найдите сумму чисел 35 и 23. ПРОБЛЕМА! 35 + 23 = - Мы умеем решать такие примеры? (Нет.) - Давайте сформулируем тему нашего урока. (Сложение двузначных чисел – открываем тему ). - Тогда какие задачи перед собой поставим на сегодняшний урок? (Научиться складывать и вычитать двузначные числа). - Кто попробует объяснить с помощью моделей (треугольников и точек), как найти сумму этих чисел? (1 ученик объясняет у доски, показывая на моделях). - 35 – это ? (3 десятка 5 единиц.) - 23 – это ? (2 десятка 3 единицы) - Что значит найти сумму двузначных чисел (сложить части). Надо десятки сложить с десятками, а единицы сложить с единицами Сумма равна. 35 + 23 =58 (Дети проговаривают хором.) - Откройте учебник на странице 58. Сравните свой вывод с авторским. (М2Мч2 стр58) Используем наглядное пособие-абак. 36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 Какой закон лежит в основе? (в основе сочетательный закон) 36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 Какие законы лежат в основе? (в основе переместительный и сочетательный законы) Делаем вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Давайте выполним 1 и 2 задание на странице 58, объясняя устно каждое действие. Задания с карточками (в парах) 27+2= 32+14= 14+3= 35+20= 55+4= 62+17= Найди задания с ошибкой и исправь их 14+3=18 44+15=50 61+17=78 52+5=56 Заполни пустые окошки 22+ = 25 47+2= +4= 87
|
|||
|