Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые



3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.

Тема: изучение приема сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд

Цель:познакомить детей с приемом сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд

2-ой прием– прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Этапы изучения любого вычислительного приема:

1. повторение т.о. данного приема;

2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

Теоретическая основа этого случая:

1.Знание разрядного состава двузначных чисел;

2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

 Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.

Фрагмент урока

Работа по карточкам.

Ваша задача представить в виде суммы разрядных слагаемых числа. Но давай те, будем подчеркивать десятки синим цветом, а единицы красным цветом. Давай те разберем первое число вместе, а все остальные вы разберете сами.

 

18                    15                 11                 17

 

-Давайте проверим.

-Сумма разрядных слагаемых числа 18? Это сколько единиц и десятков? (это 1 десяток и 8 отдельных единиц)

- Сколько всего единиц в 1 десятке? (10)

-Сколько отдельных единиц? (8)

- Как подчеркиваем? (1 десяток синим цветом, 8 единиц красным цветом)

Используя свойства сложения,  вычислите удобным способом:

50+7+20

Расставь, где нужно скобки,  чтобы равенства стали верными:

14-5+4=5

Найдите значение суммы: 8 и 6, 10 и 5, 70 и 10

- Какой случай нахождения суммы показался вам наиболее лёгким?  Почему? 

Покажите сколько десятков в числе: 47, 36, 18, 24

Сколько единиц в числе: 17, 25, 49, 38

 

- Найдите сумму чисел 35 и 23.

ПРОБЛЕМА!

35 + 23 =

- Мы умеем решать такие примеры? (Нет.)

- Давайте сформулируем тему нашего урока. (Сложение двузначных чисел – открываем тему  ).

- Тогда какие задачи перед собой поставим на сегодняшний урок? (Научиться складывать и вычитать двузначные числа).

- Кто попробует объяснить с помощью моделей (треугольников и точек), как найти сумму этих чисел?

(1 ученик объясняет у доски, показывая на моделях).

- 35 – это ? (3 десятка 5 единиц.)

- 23 – это ? (2 десятка 3 единицы)

- Что значит найти сумму двузначных чисел (сложить части). Надо десятки сложить с десятками, а единицы сложить с единицами

Сумма равна.

35 + 23 =58

(Дети проговаривают хором.)

- Откройте учебник на странице 58. Сравните свой вывод с авторским. (М2Мч2 стр58)

Используем наглядное пособие-абак.

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38

Какой закон лежит в основе? (в основе сочетательный закон)

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56

Какие законы лежат в основе? (в основе переместительный и сочетательный законы)

Делаем вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Давайте выполним 1 и 2 задание на странице 58, объясняя устно каждое действие.

Задания с карточками (в парах)

27+2=                     32+14=

14+3=                     35+20=

55+4=                     62+17=

Найди задания с ошибкой и исправь их

14+3=18

44+15=50

61+17=78

52+5=56

Заполни пустые окошки

22+ = 25

47+2=

+4= 87

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.