Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ воспитательной работы 8 класса



Анализ воспитательной работы 8 класса

за учебный год 2017-2018

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

· воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);

· изучение истории области, родины, их символики;

· формировать представления о правах и обязанностях граждан;

· воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

Анализ развития класса

В классе на начало года 16 человек. На конец года 15 человек – 11 девочек, 4 мальчиков. Прибывших - нет, выбывших – ФИО.

К концу 8 класса дети по-прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Микрогрупп не наблюдается, единый коллектив. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – ФИО. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Стараюсь работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 15 учащихся программу освоили 14. По итогам года в классе:

· Хорошисты – 1 человек (7%) – ФИО

· С одной «3» - 3 человека (21%) – ФИО, с указанием предмета

· Оставлен на повторное обучение – 1 человек (7%) – ФИО.

По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась очень сильно. Причиной тому, как мне кажется, возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов.

Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с учащимися, их родителями, учителями предметниками. Число троек по четвертям сокращалось, но на общей картине качества знаний не сказалось. Отсюда вытекает первая задача на следующий учебный год: «Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся».

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают: ФИО. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

ФИО требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания. Хотят хорошие оценки, но не всегда ответственно готовятся.

Лучше могут учиться ФИО. Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

Активнее дети участвовали в классных конкурсах, олимпиадах школьного уровня. Активность детей высокая.

К датам проводили классные часы, где ребята с удовольствием проводили конкурсы, опросы. Детям нравится общаться в нетрадиционной форме. Некоторые дети раскрываются здесь совсем с другой стороны. Школьные мероприятия посещают с меньшим интересом.

Во внеурочную деятельность вовлечено 94 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и активно участвуют в мероприятиях СДК.

Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

Не вовлеченных в кружковую деятельность нет.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

Социальный статус семей.

· Полных семей – 12.

· Неполных семей – 4.

· Опекаемых – нет.

· Многодетные семьи – 6.

· Неблагополучных семей – 3.

· Злоупотребляющих спиртными напитками – нет

· Учащиеся, состоявшие на ВШК – 3.

Не все родители работают.

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собраний на темы:

1. Воспитание детей в семье. Социализация личности.

2. Межличностное общение подростков. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребенка

3. Проблемное поведение ребенка. Ориентация подростка на социально значимые ценности

4. Эстетическое воспитание подростка. Право, ребенок и его окружение

Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Выводы

Положительным в работе можно отметить воспитание сознательного отношения к учебе, доброжелательности. Но многое еще нужно сделать.

В следующем учебном году планирую:

· продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности;

· продолжить работу по организации самоуправления в классе;

· продолжать изучение коллектива через разные методики;

· продолжать работу над сплочением коллектива;

· активизировать участие детей в различных конкурсах;

· привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях;

         

Классный руководитель:                    Козлюкова Т.А.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.