Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые



3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.

Конспект урока

Цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Название этапа Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Дидактический материал
I. Подготовительный Задача: повторение всех изученных знаний. (т.е. повторение теоретической основы) 1. Устные вычисления - Ребята давайте посчитаем хором от 7 до 16 (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) - Теперь от 20 до 8 (20, 19, 18. 17, 16, 15, 14, 113, 12, 11, 10, 9, 8) - Посчитаем тройками (3, 6, 9, 12, 15, 18) - Отлично. Назовите мне соседей числа 5 (4 и 6) - Назовите соседей числа 14 (13 и 15). - Молодцы. Какое число стоит перед числом 3? (2) - Перед числом 12? (11) - Какое число следует за числом 9, 19? (10, 20) - На доске записано задание, вам нужно его выполнить. - Отлично. Предлагаю вам порешать примеры, которые записаны на доске. Дети по очереди подходят к доске и записывают ответ - Молодцы! У меня для вас есть один комплимент для вас. Вы разгадаете его после ответов на мои вопросы. Я задаю вопросы, вы отвечает. Все готовы? (Да) 2. Математический диктант · На сколько 8 меньше 16 (8) · Увеличь 42 на 5 (47) · Из 12 вычесть 7 (5) · Из наименьшего двузначного числа вычесть 6 (10-6=4) · Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц (27) · Найди сумму 5 и 7 (35) · Увеличь предыдущий ответ на 3 (38) · 80 + 20 (100) · В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали? (10) - Запишите все числа, что у вас получились (8, 47, 5, 4, 27, 35, 38, 100, 10) На Доске изображена таблица с шифром
- и ы в у ч ш е! л

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы разгадаете мой вам комплимент.

- Вам понравилось? (Да)

- Думаю пора вспомнить переместительное и сочетательное свойства сложения. На слайде есть задание, нужно установить соответствия.

- Нам нужно вычислить значение выражения:

38 + 14 + 2 + 6 = …

Рассуждение детей

Сначала воспользуемся переместительным свойством сложения, которое разрешает менять слагаемые местами. Поменяем местами слагаемые 14 и 2)

38 + 14 + 2 + 6 = 38 + 2 + 14 + 6 = …

Теперь воспользуемся сочетательным свойством, которое разрешает нам два соседних слагаемых заменять их суммой.

38 + 14 + 2 + 6 = 38 + 2 + 14 + 6 = (38 + 2) + (14 + 6) =…

Сначала узнаем значение суммы 38 и 2.

38 + 2 = 40

Теперь сумму 14 и 6.

14 + 6 = 20

40 + 20 = 60

- Молодцы, справились с заданиями.

 
II. Ознакомление Задача: изучение вычислительного приёма решения примеров нового вида. Повтор решения всевозможных вариантов решения примеров. Учитель открывает доску на доске записаны выражения 36 + 2 и 36 + 20 - Откройте учебник н странице 58. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20? - Первая пара покажите, как с помощью палочек, решить выражения вида 36+2 1.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Делают вывод. - Вторая пара покажите, как с помощью палочек, решить выражения вида 36+20 2.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. - Третья пара, как с помощью алгоритма решить выражения вида 36+2 3.Объясняют решение проблемы по алгоритму: · Заменяю ... · Удобнее · Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. - Четвёртая пара, как с помощью алгоритма решить выражения вида 36+20 4.Объясняют решение проблемы по алгоритму: · Заменяю ... · Удобнее · Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6+ 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. - Вы молодцы. Вы все рассуждали по- разному, но ваш вывод у всех пар получился одинаковым. Кто может нам его озвучить? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками)  
III. Первичное закрепление Задача: закрепление решения вычислительного приёма нового вида примеров Работа по учебнику - Давайте выполним №1, на странице 58. Мы сделаем его устно с проговариванием. Дети устно обсуждают решение опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками     - Выполните № 2, на странице 58 в своей тетраде. Дети выполняют работу в тетраде - Озвучьте мне свои ответы. - Молодцы, справились. Продолжим, теперь № 3. - Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие) - Сколько салфеток она подарила маме? - Что нужно узнать? - Составьте краткую запись нашего условия задачи и решите её самостоятельно. Позже мы проверим ваши результаты. Коллективная проверка - Вы отлично поработали!  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.