Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые
3. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.
Конспект урока
Цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.
Название этапа
| Ход урока в прямой речи
(в скобках ответы учеников)
| Дидактический материал
| I. Подготовительный
Задача: повторение всех изученных знаний. (т.е. повторение теоретической основы)
| 1. Устные вычисления
- Ребята давайте посчитаем хором от 7 до 16 (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)
- Теперь от 20 до 8 (20, 19, 18. 17, 16, 15, 14, 113, 12, 11, 10, 9, 8)
- Посчитаем тройками (3, 6, 9, 12, 15, 18)
- Отлично. Назовите мне соседей числа 5 (4 и 6)
- Назовите соседей числа 14 (13 и 15).
- Молодцы. Какое число стоит перед числом 3? (2)
- Перед числом 12? (11)
- Какое число следует за числом 9, 19? (10, 20)
- На доске записано задание, вам нужно его выполнить.
- Отлично. Предлагаю вам порешать примеры, которые записаны на доске.
Дети по очереди подходят к доске и записывают ответ
- Молодцы! У меня для вас есть один комплимент для вас. Вы разгадаете его после ответов на мои вопросы. Я задаю вопросы, вы отвечает. Все готовы? (Да)
2. Математический диктант
· На сколько 8 меньше 16 (8)
· Увеличь 42 на 5 (47)
· Из 12 вычесть 7 (5)
· Из наименьшего двузначного числа вычесть 6 (10-6=4)
· Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц (27)
· Найди сумму 5 и 7 (35)
· Увеличь предыдущий ответ на 3 (38)
· 80 + 20 (100)
· В сказочном магазине для путешественников было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали? (10)
- Запишите все числа, что у вас получились (8, 47, 5, 4, 27, 35, 38, 100, 10)
На Доске изображена таблица с шифром
- Расположите числа в порядке возрастания, и вы разгадаете мой вам комплимент.
- Вам понравилось? (Да)
- Думаю пора вспомнить переместительное и сочетательное свойства сложения. На слайде есть задание, нужно установить соответствия.
- Нам нужно вычислить значение выражения:
38 + 14 + 2 + 6 = …
Рассуждение детей
Сначала воспользуемся переместительным свойством сложения, которое разрешает менять слагаемые местами. Поменяем местами слагаемые 14 и 2)
38 + 14 + 2 + 6 = 38 + 2 + 14 + 6 = …
Теперь воспользуемся сочетательным свойством, которое разрешает нам два соседних слагаемых заменять их суммой.
38 + 14 + 2 + 6 = 38 + 2 + 14 + 6 = (38 + 2) + (14 + 6) =…
Сначала узнаем значение суммы 38 и 2.
38 + 2 = 40
Теперь сумму 14 и 6.
14 + 6 = 20
40 + 20 = 60
- Молодцы, справились с заданиями.
|
| II. Ознакомление
Задача: изучение вычислительного приёма решения примеров нового вида. Повтор решения всевозможных вариантов решения примеров.
| Учитель открывает доску на доске записаны выражения
36 + 2 и 36 + 20
- Откройте учебник н странице 58. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?
- Первая пара покажите, как с помощью палочек, решить выражения вида 36+2
1.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Делают вывод.
- Вторая пара покажите, как с помощью палочек, решить выражения вида 36+20
2.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.
- Третья пара, как с помощью алгоритма решить выражения вида 36+2
3.Объясняют решение проблемы по алгоритму:
· Заменяю ...
· Удобнее
· Получаю…
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.
- Четвёртая пара, как с помощью алгоритма решить выражения вида 36+20
4.Объясняют решение проблемы по алгоритму:
· Заменяю ...
· Удобнее
· Получаю…
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6+ 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.
- Вы молодцы. Вы все рассуждали по- разному, но ваш вывод у всех пар получился одинаковым. Кто может нам его озвучить? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками)
|
| III. Первичное закрепление
Задача: закрепление решения вычислительного приёма нового вида примеров
| Работа по учебнику
- Давайте выполним №1, на странице 58. Мы сделаем его устно с проговариванием.
Дети устно обсуждают решение опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками
- Выполните № 2, на странице 58 в своей тетраде.
Дети выполняют работу в тетраде
- Озвучьте мне свои ответы.
- Молодцы, справились. Продолжим, теперь № 3.
- Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
- Сколько салфеток она подарила маме?
- Что нужно узнать?
- Составьте краткую запись нашего условия задачи и решите её самостоятельно. Позже мы проверим ваши результаты.
Коллективная проверка
- Вы отлично поработали!
|
|
|