Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет: математика



Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тема урока: Геометрические тела и фигуры

Цель урока: Повторить геометрические тела: куб, брус, шар. Учить отличать тело от геометрической фигуры.

Задачи урока:

· образовательные –Знать характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с окружающими предметами. Сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать представление о классификации геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.

· коррекционно-развивающие –Формировать пространственное представление учащихся, развивать восприятие формы, образную память. Активировать творческую деятельность учащихся.

· воспитательные –Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие. Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

Оборудование: демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с предметами. Картинки с изображением предметов, тел и фигур.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1.Организационный момент 2мин Беседа Сообщение темы и цели урока Слушают учителя
2.Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 5мин  Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают. - Назовите геометрические фигуры. - треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник. - Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские. - что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела? - Геометрические тела объемны. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетание . В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела . Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела. Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел. Слушают учителя, отвечают на вопросы
3. Слуховой диктант 10мин Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте фигурки из конвертов. - Положите в центр листа бумаги круг.  - Справа от него положите треугольник, - Слева от круга положите квадрат, - Над кругом – прямоугольник, - В правый верхний угол положите треугольник, - В левый верхний - квадрат, - В нижний левый – прямоугольник, - В нижний правый прямоугольник. - Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников?    Если треугольников -2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты. Выполняют необходимые действия
4.Физкультминутка 5мин Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Выполняют необходимые действия
5.Работа по теме урока 15мин Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску). А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной жизни, их можно расположить на доске? Нет, нельзя. Почему? Потому-то что они имеют определенную форму. Куб, брус, шар – геометрические тела (демонстрирую каждое тело) Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры плоскостные. Какие предметы имеют форму куба? Многие предметы имеют кубическую форму (кубик-рубрика, кубик для настольной игры). Какой геометрической фигурой является грань куба? Сколько граней у куба? Равны ли грани куба? Сколько вершин у куба? Сколько ребер у куба? Какие предметы имеют форму бруса? Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса. Какой геометрической фигурой является грань бруса? Сколько граней у бруса? Равны ли грани бруса? Какие предметы имеют форму шара? Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара (солнце, луна, звезды). Слушают учителя, отвечают на вопросы
6.итоги 3мин - С каким геометрическими телами мы сегодня познакомились? Работали все хорошо, молодцы. Отвечают на вопросы
     
       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.