Предмет: математика
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока: Геометрические тела и фигуры
Цель урока: Повторить геометрические тела: куб, брус, шар. Учить отличать тело от геометрической фигуры.
Задачи урока:
· образовательные –Знать характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с окружающими предметами. Сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать представление о классификации геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
· коррекционно-развивающие –Формировать пространственное представление учащихся, развивать восприятие формы, образную память. Активировать творческую деятельность учащихся.
· воспитательные –Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие. Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.
Оборудование: демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с предметами. Картинки с изображением предметов, тел и фигур.
Этап урока
| Время
| Содержание урока
| Деятельность ученика
| 1.Организационный момент
| 2мин
| Беседа
Сообщение темы и цели урока
| Слушают учителя
| 2.Мотивация учащихся к восприятию нового материала.
| 5мин
| Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
- Назовите геометрические фигуры. - треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
- Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.
- что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
- Геометрические тела объемны.
Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетание .
В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела . Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела. Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
| 3. Слуховой диктант
| 10мин
| Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте фигурки из конвертов.
- Положите в центр листа бумаги круг.
- Справа от него положите треугольник,
- Слева от круга положите квадрат,
- Над кругом – прямоугольник,
- В правый верхний угол положите треугольник,
- В левый верхний - квадрат,
- В нижний левый – прямоугольник,
- В нижний правый прямоугольник.
- Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников? Если треугольников -2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты.
| Выполняют необходимые действия
| 4.Физкультминутка
| 5мин
| Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
| Выполняют необходимые действия
| 5.Работа по теме урока
| 15мин
| Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску). А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной жизни, их можно расположить на доске? Нет, нельзя. Почему? Потому-то что они имеют определенную форму. Куб, брус, шар – геометрические тела (демонстрирую каждое тело) Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры плоскостные.
Какие предметы имеют форму куба? Многие предметы имеют кубическую форму (кубик-рубрика, кубик для настольной игры).
Какой геометрической фигурой является грань куба?
Сколько граней у куба?
Равны ли грани куба?
Сколько вершин у куба?
Сколько ребер у куба?
Какие предметы имеют форму бруса?
Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса.
Какой геометрической фигурой является грань бруса?
Сколько граней у бруса?
Равны ли грани бруса?
Какие предметы имеют форму шара?
Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара (солнце, луна, звезды).
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
| 6.итоги
| 3мин
| - С каким геометрическими телами мы сегодня познакомились?
Работали все хорошо, молодцы.
| Отвечают на вопросы
|
|
|
|
| |
|
|
|
|