Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общение ребенка с родителями утром при расставании



 

 

 

Приложение 2.

Условия воспитания ребенка

Таблица 2.1. Стимуляция потребности общения близким взрослым М

№ п/п

Ф.И. ребенка

дата рождения, дата обследования

 

Чтение детской литературы дома

Стимуляция речевого развития взрослым

Всего

каждый день

несколько раз в неделю

редко

оречевление совместных действий

учат имитировать речевые звуки в игровой форме

просят повторить или сказать

 
заняты взрослые ребенок отказывается слушать  
      +2

+1

-1 -2 +2 или -2 +1 или -1 +1 или -1  
                       

 Ключ к заполнению таблицы

Чтение детской литературы дома:

- читают каждый день – +2;

- читают несколько раз в неделю – +1;

- читают редко: заняты взрослые – 1 балл;

- ребёнок отказывается слушать – 2 балла.

Стимуляция речевого развития взрослыми:

- оречевление совместных  действий – +1;

- учат имитировать речевые звуки в игровой форме - +1

- просят повторить, сказать – +1.

Таким образом, по показателю «стимуляция общения близким взрослым» суммируются все баллы ребенка, по таблицам 2.2, 2.3 и 2.4.

Максимально возможное количество положительных баллов у ребенка по данному показателю - +7, максимально возможное количество отрицательных баллов - - 7.

 

Таблица 2.1.1.Общение родителей с ребенком(M1)

№ п/п

Ф.И. ребенка

дата рождения, дата обследования

Общение родителей с ребенком утром при расставании

Общение с ребенком при встрече

Всего
помогают ребенку раздеться и сложить одежду в шкафчик раздевают, складывают одежду в шкафчик и уходят оставляют ребенка и сразу же уходят помогают ребенку одеться самому интересуются у педагога, как прошел день быстро одевают и забирают не интересуются, как прошел день  
      +2 - 2 - 1 +2 +2 -2 -1  

Ключ к заполнению таблицы

Общение родителей с ребенком утром при расставании:

- помогают ребенку раздеться и сложить одежду в шкафчик (этот вариант предполагает мотивацию общения через деловое сотрудничество) – +1.

- раздевают, складывают одежду в шкафчик и уходят- -2;

- оставляют ребенка и сразу уходят - -1;

Последние два варианта опосредовано свидетельствуют об элементах гиперопеки (сами все делают за ребёнка потому, что так быстрее и удобнее для взрослых) или занятости родителей и отсутствии времени на стимуляцию потребности общения или о непонимании родителями необходимости стимулировать потребность общения в деловом сотрудничестве с ребенком.

Общение с ребенком при встрече вечером:

- помогают ребенку одеться самому (вариант мотивации общения посредством делового сотрудничества) –+2;

- интересуются у педагога, как прошел день – +2;

- быстро одевают и забирают - -2;

- не испытывают интереса - -1.

Последние два варианта могут опосредовано свидетельствовать о занятости родителей или об отсутствии понимания необходимости стимулировать потребность общения через деловое сотрудничество с ребенком.

По этому показателю максимальное количество баллов для одного ребенка – +6, минимальное - -6.

 

Таблица 2.1.2.Общение ребенка с родителями (М2)

 

№ п/п

Ф.И. ребенка

дата рождения, дата обследования

Общение ребенка с родителями утром при расставании

Общение ребенка с родителями при встрече

Всего
целует родителя и машет рукой «до свидания» поплачет и успокаивается никак не реагирует на расставание истерически рыдает и держит за ноги радуется, «отвечает» на вопросы родителя радуется, инициирует беседу получает конфетку (или что-нибудь другое) и дает возможность себя одеть не испытывает никаких эмоций

не хочет идти из группы

 
      +2 +1 -2 -1 +2 +2 -2 -2 -1

 

                           

Ключ к заполнению таблицы

Общение ребенка с родителями утром при расставании

- целует родителя и машет рукой «до свидания» -+2;

- поплачет и успокаивается - +1;

- никак не реагирует на расставание - -2;

- истерически рыдает и держит за ноги - -1.

Общение ребенка с родителем при встрече:

- радуется, «отвечает» на вопросы родителя - +2;

- радуется, инициирует беседу - +2;

- получает конфетку (или что-нибудь другое) и дает возможность себя одеть - -2;

- не испытывает никаких эмоций - -2;

- не хочет идти из группы и- -1.

По данному показателю максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка – +6, минимальное для ребенка - -6.

Таблица 2.2.Естественная языковая среда(LE)

№ п/п Ф.И. ребенка дата рождения, дата обследования простые предложения частые повторы наличие/отсутствие ССП и СПП ономатопеи интонационная окрашенность включенность в ситуацию коррекция речи ребенка всего
                     

Ключ к заполнению. Наличие положительной характеристики речи взрослого, обращенной к ребенку, отмечается как +1 баллв соответствующей колонке, отсутствие положительной характеристики отмечается как -1 балл. В колонке всего суммируется общее количество баллов.

 Положительные характеристики речи взрослых, обращенной к ребенку:

- простые нераспространенные предложения;

- частые повторы, сопровождаемые перестановкой компонентов предложения;

-  отсутствие сложносочиненных (ССП) и сложноподчиненных (СПП) предложений, обособленных конструкций, длинных рядов однородных членов;

- большая часть слов относится к разряду ономатопей;

- богатая интонационная окраска;

- включенность речи в ситуацию;

- коррекция (шлифовка) речи ребенка.

Максимально возможное количество положительных баллов для одного ребёнка +7 максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребёнка -7. .

 

 

Таблица 2.3. Состояние эмоциональногоразвития ребёнка (Е)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Дата рождения, дата обследования

Реагирование на похвалу/порицание взрослого

Мимическое проявление удовольствия/неудовольствия

Самоуспокаивающие движения

Всего        

адекватно реагирует на похвалу/порицание не реагирует/реагирует неадекватно на похвалу/порицание проявляет эмпатию проявляет агрессию движения лицевой мускулатуры выразительны снижена или отсутствует способность мимического проявления эмоционального состояния отсутствуют присутствуют
      +1 -1 +2 -2 +2 -2 +1 -1  

Ключ к заполнению таблицы

Реагирование на похвалу или порицание взрослого:

- адекватно реагирует на похвалу/порицание - +1;

- не реагирует/реагирует неадекватно на похвалу/порицание - -1;

- проявляет эмпатию (сочувствует детям, делится игрушками и т.п.) - +2;

- проявляет агрессию - -2.

Мимические проявления удовольствия или неудовольствия:

- движения лицевой мускулатуры выразительны - +2;

- снижена или отсутствует способность мимического выражения эмоционального состояния - -2.

Наличие или отсутствие самоуспокаивающих движений:

- Самоуспокаивающие движения отсутствуют - +1;

- Наличие самоуспокаивающих движений (яктация, сосание пальцев, раскачивание и т.п.) - -1.

По данным показателям максимально возможное количество положительных баллов - +6; максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребенка - - 6.

Таблица 2.3.1.Способность ребёнка к волевым усилиям (V)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Дата рождения, дата обследования

Потенциальная вероятность волевых усилий

Всего

долго и увлечённо играет игрушками сам играет игрушками только со взрослым играет игрушками только по инициативе взрослого не играет игрушками
      +2 +1 -1 -2  

Ключ к заполнению таблицы:

Потенциальная вероятность волевых усилий ребёнка:

- долго и увлечённо играет игрушками сам - +2;

- играет с игрушками только со взрослым (требует постоянного присутствия взрослого) - +1;

- играет игрушками только по инициативе взрослого (сам не испытывает интереса к игрушкам) - -1;

- не играет игрушками (манипулирует игрушками или неадекватно применяет их) - -2.

В таблице 2.3.1. максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка - +3; максимально возможное количество отрицательных баллов - -3.

Помогает маме/папе в быту

Предпочитает яркие звучащие игрушки, мультфильмы, гаджеты

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.