|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общение ребенка с родителями утром при расставании
Приложение 2. Условия воспитания ребенка Таблица 2.1. Стимуляция потребности общения близким взрослым М
Ключ к заполнению таблицы Чтение детской литературы дома: - читают каждый день – +2; - читают несколько раз в неделю – +1; - читают редко: заняты взрослые – 1 балл; - ребёнок отказывается слушать – 2 балла. Стимуляция речевого развития взрослыми: - оречевление совместных действий – +1; - учат имитировать речевые звуки в игровой форме - +1 - просят повторить, сказать – +1. Таким образом, по показателю «стимуляция общения близким взрослым» суммируются все баллы ребенка, по таблицам 2.2, 2.3 и 2.4. Максимально возможное количество положительных баллов у ребенка по данному показателю - +7, максимально возможное количество отрицательных баллов - - 7.
Таблица 2.1.1.Общение родителей с ребенком(M1)
Ключ к заполнению таблицы Общение родителей с ребенком утром при расставании: - помогают ребенку раздеться и сложить одежду в шкафчик (этот вариант предполагает мотивацию общения через деловое сотрудничество) – +1. - раздевают, складывают одежду в шкафчик и уходят- -2; - оставляют ребенка и сразу уходят - -1; Последние два варианта опосредовано свидетельствуют об элементах гиперопеки (сами все делают за ребёнка потому, что так быстрее и удобнее для взрослых) или занятости родителей и отсутствии времени на стимуляцию потребности общения или о непонимании родителями необходимости стимулировать потребность общения в деловом сотрудничестве с ребенком. Общение с ребенком при встрече вечером: - помогают ребенку одеться самому (вариант мотивации общения посредством делового сотрудничества) –+2; - интересуются у педагога, как прошел день – +2; - быстро одевают и забирают - -2; - не испытывают интереса - -1. Последние два варианта могут опосредовано свидетельствовать о занятости родителей или об отсутствии понимания необходимости стимулировать потребность общения через деловое сотрудничество с ребенком. По этому показателю максимальное количество баллов для одного ребенка – +6, минимальное - -6.
Таблица 2.1.2.Общение ребенка с родителями (М2)
Ключ к заполнению таблицы Общение ребенка с родителями утром при расставании - целует родителя и машет рукой «до свидания» -+2; - поплачет и успокаивается - +1; - никак не реагирует на расставание - -2; - истерически рыдает и держит за ноги - -1. Общение ребенка с родителем при встрече: - радуется, «отвечает» на вопросы родителя - +2; - радуется, инициирует беседу - +2; - получает конфетку (или что-нибудь другое) и дает возможность себя одеть - -2; - не испытывает никаких эмоций - -2; - не хочет идти из группы и- -1. По данному показателю максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка – +6, минимальное для ребенка - -6. Таблица 2.2.Естественная языковая среда(LE)
Ключ к заполнению. Наличие положительной характеристики речи взрослого, обращенной к ребенку, отмечается как +1 баллв соответствующей колонке, отсутствие положительной характеристики отмечается как -1 балл. В колонке всего суммируется общее количество баллов. Положительные характеристики речи взрослых, обращенной к ребенку: - простые нераспространенные предложения; - частые повторы, сопровождаемые перестановкой компонентов предложения; - отсутствие сложносочиненных (ССП) и сложноподчиненных (СПП) предложений, обособленных конструкций, длинных рядов однородных членов; - большая часть слов относится к разряду ономатопей; - богатая интонационная окраска; - включенность речи в ситуацию; - коррекция (шлифовка) речи ребенка. Максимально возможное количество положительных баллов для одного ребёнка +7 максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребёнка -7. .
Таблица 2.3. Состояние эмоциональногоразвития ребёнка (Е)
Ключ к заполнению таблицы Реагирование на похвалу или порицание взрослого: - адекватно реагирует на похвалу/порицание - +1; - не реагирует/реагирует неадекватно на похвалу/порицание - -1; - проявляет эмпатию (сочувствует детям, делится игрушками и т.п.) - +2; - проявляет агрессию - -2. Мимические проявления удовольствия или неудовольствия: - движения лицевой мускулатуры выразительны - +2; - снижена или отсутствует способность мимического выражения эмоционального состояния - -2. Наличие или отсутствие самоуспокаивающих движений: - Самоуспокаивающие движения отсутствуют - +1; - Наличие самоуспокаивающих движений (яктация, сосание пальцев, раскачивание и т.п.) - -1. По данным показателям максимально возможное количество положительных баллов - +6; максимально возможное количество отрицательных баллов для одного ребенка - - 6. Таблица 2.3.1.Способность ребёнка к волевым усилиям (V)
Ключ к заполнению таблицы: Потенциальная вероятность волевых усилий ребёнка: - долго и увлечённо играет игрушками сам - +2; - играет с игрушками только со взрослым (требует постоянного присутствия взрослого) - +1; - играет игрушками только по инициативе взрослого (сам не испытывает интереса к игрушкам) - -1; - не играет игрушками (манипулирует игрушками или неадекватно применяет их) - -2. В таблице 2.3.1. максимально возможное количество положительных баллов для одного ребенка - +3; максимально возможное количество отрицательных баллов - -3. Помогает маме/папе в быту Предпочитает яркие звучащие игрушки, мультфильмы, гаджеты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|