![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План проведения тематических классных часов на год с 1-4 классы
План проведения тематических классных часов на год с 1-4 классы по направлению: гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности Пояснительная записка. Цель: Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе: воспитание патриотизма, гражданственности.
1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности. 2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе. 3. Поощрение инициативы и творческой деятельности. 4. Формирование чувства гражданского долга; 5. Формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни. 6. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения. Ожидаемые результаты: 1. Приобретение социальных знаний о патриотизме и гражданственности 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. 3. Получение опыта самостоятельного общественного действия. 4. Повышение культурного уровня. Актуальность работы по данному направлению:
Гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности развивает: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, включает в себя: правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свободу личную и национальную, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения патриотизму и гражданственности. Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данный план представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).
Формы работы: - беседа; - праздник; - выставка; - экскурсия.
Данная план расчитан на 1 год (1-4 класс). Продолжительность занятия зависит от возраста детей. (От 20 мин до 35 минут). 4 занятия в год, дополнительно экскурсия
Педагогические принципы и подходы: 1. Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности. 2. Соответствие воспитания жизни. 3. Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д. 4. Принцип общественной направленности. 5. Принцип взаимодействия личности и коллектива. 6. Принцип культуросообразности воспитания. 7. Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности. 8. Принцип диалогичности социального воспитания.
Перспективное планирование тематических классных часов:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|