|
|||
Упражнение 4. «Давайте построим…». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение 3. «Цепочки». Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар. Упражнение 4. «Давайте построим…».
Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника. Вожатый выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Вожатый спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры. Упражнение 5. «Тарелка с водой». Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе. Участники группы по команде вожатого закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу. В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением. Упражнение 6. «Подарок». Цель упражнения: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Вожатый: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
|
|||
|