![]()
|
|||
Практическое занятие 1. «Лексико-грамматические разряды существительных. Род имен существительных».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие 1. «Лексико-грамматические разряды существительных. Род имен существительных». Упр. 1. В комментариях к заданию выпишите в столбик имена существительным и укажите их лексико-грамматические разряды. 1. Мелкой изморозью, серебряным бисером светится каждый листок озими, вороненой сталью отливает каждый пластподнятой подзябь земли(М.Ш.). Через минуту мелкие дровишки, обрызганные бензином, горели весело и жарко (М.Ш.). 2. Опорожнив вторую миску жидкой пшенной каши, лишь слегка сдобренной салом, дед Щукарь пришел в состояние полного довольстваи легкой сонливости (М.Ш.). 3. Метель так замела все дороги и все еще продолжала мести с такою силою, что ехать дальше на машине не было никакой возможности (К.С.). 4. Но Синцов не стал смотреть вырезанные Артемьевым статьи об историирусского офицерства(К.С.). 5. Через город на запад, подтягиваясь, шла кавалерия (К.С.). Задание 2. Из данного упражнения в комментариях перечислите только те существительные,, в которых вы нашли ошибки в указании рода Самоучка (ж. р.), щипцы (не им. рода), медь (ж. р.), рояль (ж. р.), студенчество (ср. р.), святоша (общ. р.), толь (ж. р.), аллегро (ср. р.), контральто (м. р.), омуль (м. р.), вожжи (не им. рода), купе (ср. р.), бутсы (парн. р.), мигрень (ж. р.), пастель (м. р.), унты (колеб. в роде), пенсне (ср. р.), перила ( не им. рода), полчаса (ср. р.), реглан (общ. р.), реноме (м. р.), ровня (ж. р.), манго (м.р.), сажень (ж. р.), стропы (колеб. в роде), эссе (ср. р.), торнадо (ср. р.).
Упр.1: Девочки, неправильно определенный разряд я выделила желтым цветом и рядом красным шрифтом написала правильный вариант ответа.
|
|||
|