|
|||
Двадцать первое мая. Повторение изученного в 10-11 классах. Орфографические нормы. Комплексный анализ текста. Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.. Выполните задания 1 – 7.
11 класс Русский язык Рабочий лист урока 21.05.20 Двадцать первое мая Повторение изученного в 10-11 классах. Орфографические нормы Комплексный анализ текста Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выполните задания 1 – 7. (1)Сейчас, где бы я н… жил ,у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город ,которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую ,что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется ,что я ограблен, что какой(то) мой главный корень обрубл…н. (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха. (10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов, покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри! (11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм или с к…тловины в гору, или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу…твую, что мне не хватает дедушкиного дома. (По Ф.Искандеру) Задания 1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 2.Определите стиль и тип речи текста. 1)художественный стиль, повествование 2)художественный стиль, рассуждение и описание 3)разговорный стиль, повествование 4)публицистический стиль, описание 3.Сколько грамматических основ в предложении8? 4.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 5.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. 6.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора? 7.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
|
|||
|