Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двадцать первое мая. Повторение изученного в 10-11 классах. Орфографические нормы. Комплексный анализ текста. Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.. Выполните задания 1 – 7.



 

11 класс Русский язык Рабочий лист урока 21.05.20

Двадцать первое мая

Повторение изученного в 10-11 классах. Орфографические нормы

Комплексный анализ текста

Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Выполните задания 1 – 7.

(1)Сейчас, где бы я н… жил ,у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город ,которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую ,что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется ,что я ограблен, что какой(то) мой главный корень обрубл…н.

(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.

(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов, покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!

(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм или с к…тловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чу…твую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(По Ф.Искандеру)

Задания

1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

1) 1 2) 5 3) 7 4) 8

2.Определите стиль и тип речи текста.

1)художественный стиль, повествование

2)художественный стиль, рассуждение и описание

3)разговорный стиль, повествование

4)публицистический стиль, описание

 3.Сколько грамматических основ в предложении8?

4.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

5.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.

6.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?

7.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.