Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Живопись. Музыка. мир искусства»



Литература

       Литература рубежа веков и начала 20 в., ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века.

           

Литература Серебряного века делилась на 2 направления:

Реалистическую 1) на первом плане – содержание (что); 2) главная тема – человек и мир, его окружающий.                                   Нереалистическую – модернизм 1) на первом плане – форма  произведения (как); 2) главная тема – отстранение от реальной жизни, от быта и погружение в эмоции, в чувства, а всё реальное – «пошлая жизнь».
  • реалисты: А. Куприн, И. Бунин,       А. Толстой и др.
  • пролетарская: Д. Бедный, Л. Радин
  • крестьянская: Н. Клюев, С. Есенин
  • символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок, А. Белый, Ф. Сологуб и др.
  • акмеисты: Н. Гумилёв, А. Ахматова; О. Мандельштам
  • футуристы: В. Маяковский, Игорь-Северянин, В. Хлебников

 

       Но были и писатели, соединявшие в своём творчестве и те, и другие направления: М. Горький, Л. Андреев, М. Волошин, И. Анненский и др.

       Эти 2 направления одновременно и переплетались, и отталкивались. И это странное единство и составило литературный процесс Серебряного века.

Живопись

       Отличается отрицанием всякой традиции: художники уходили от правдоподобия. В живописи появились новые формы:

  • импрессионизмиспользование методов и приемов, позволяющих наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления: Валентин Серов («Девочка с персиками»), Константин Коровин («В лодке»), Абрам Архипов, Игорь Грабарь, Филипп Малявин, Николай Мещерин, Александр Мурашко, Аркадий Рылов и др.
  • кубизм – использование подчеркнуто геометрических условных форм, стремление «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы: Михаил Врубель («Демон сидящий»), Натан Альтман («Портрет Анны Ахматовой»), Виктор Татлин и др.
  • абстракционизмдостижение «гармонизации» с помощью изображения определенных цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая чувство полноты и завершенности композиции: Василий Кандинский («Москва», «Белый овал»), Казимир Малевич («Черный квадрат»), Михаил Ларионов и др.
  • примитивизм – обдуманное упрощение картины, делающее ее формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен: Давид Бурлюк («Приход весны и лета»), Людмила Воронова, Наталья Нестерова, Леонид Пурыгин и др.

 

Но существовали и другие направления:

  • Модернизм: Виктор Борисов-Мусатов, Борис Кустодиев, Леон Бакст, Кузьма Петров-Водкин и др.
  • Реализм: Николай Рерих, Исаак Левитан, Виктор Васнецов и др.

      

Музыка

  1. Музыка Серебряного века была утончённой, легкой. Композиторы: Александр Николаевич Скрябин, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Васильевич Рахманинов, Сергей Сергеевич Прокофьев,
  2. Расцвет русской оперы: Федор Иванович Шаляпин, Антонина Васильевна Нежданова, Леонид Витальевич Собинов
  3. Создан русский хор имени М.Е. Пятницкого.

Театр

       В конце 19-начале 20 вв. не было единого театра. Но он появился в 1897 г., 22 июня, в 18 часов разговаривали в ресторане «Славянский базар» Константин Сергеевич Станиславский и Василий Иванович Немирович-Данченко, известные театральный режиссёр и композитор.

Они обговорили все вопросы, связанные с театром, и в 1898 г. 14 октября в Москве открылся Художественно-общественный театр (МХАТ).

       Была разработана система К. Станиславского:

  • все роли главные, вживаемость в роль;
  • новые правила (3 звонка, антракт, после 3-го звонка в зал входить запрещено, занавес);
  • декорации (к каждому спектаклю отдельные, достоверность), освещение, поворот сцены.

       Благодаря этому появились новые актрисы, такие как:

Вера Федоровна Комиссаржевская – актриса романтико-трагическая. «Манера Комиссаржевской». Изломанные женские биографии: Лариса Огудалова, Нина Заречная и др.

Мария Николаевна Ермолова – героико-трагическая актриса. Играла королев.

 

 

«мир искусства»

В 1890 г. появилось объединение «Мир искусства», в котором появляется Сергей Павлович Дягилев, который показал русское искусство всему миру (русские сезоны в Париже и Лондоне 1906-1914 гг.):

1) знакомство с творчеством русских художников,

2) знакомство с русской оперой;

3) знакомство с русским балетом (Анна Павловна Павлова, Вацлав Фомич Нежинский);

4) знакомство с русской симфонической музыкой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.