Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. География. Взаимосвязь глобальных проблем человечества. Дистанционное обуч. Практическая работа



 10 -11 класс. География. Взаимосвязь глобальных проблем человечества.     Дистанционное обуч.                                    Практическая работа

«Составление и объяснение  логической цепочки  взаимосвязей одной глобальной проблемы современности  с другими».

1.Схема  поможет вам выявить не менее 5 взаимосвязей в логической цепочке  глобальных проблем человечества  (с объяснением).

2.  Пример логической цепочки (практическая работа)

Проблема войны и мира →(1) экологическая проблема→(2) продовольственная→ (3) демографическая→ (4)охраны здоровья …

(1) – объяснение связи под цепочкой

2. – и т.д.                                                                                 Вывод.

Цепочки постараться составить самим.

 

3. В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ют две про­ти­во­по­лож­ные оцен­ки со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции: пес­си­ми­сти­че­ская и оп­ти­ми­сти­че­ская.                                                                                                                                          Пес­си­ми­сти­че­ская оцен­ка со­вре­мен­но­го со­сто­я­ния ци­ви­ли­за­ции:                                                                              1. Же­сто­кий эко­ло­ги­че­ский кри­зис. 2. На­рас­та­ю­щий со­ци­аль­ный кри­зис. 3. Де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис.   4. Эко­но­ми­че­ский кри­зис. 5. Ду­хов­ный кри­зис че­ло­ве­че­ства.                                                                                                                                 Оптимистическая оценка современного состояния цивилизации: стратегия устойчивого развития                      Устой­чи­вое раз­ви­тие – гар­мо­нич­ное (пра­виль­ное, рав­но­мер­ное, сба­лан­си­ро­ван­ное) раз­ви­тие – это про­цесс из­ме­не­ний, в ко­то­ром экс­плу­а­та­ция при­род­ных ре­сур­сов, на­прав­ле­ние ин­ве­сти­ций, ори­ен­та­ция на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия, раз­ви­тие лич­но­сти и ин­сти­ту­ци­о­наль­ные из­ме­не­ния со­гла­со­ва­ны друг с дру­гом и укреп­ля­ют ны­неш­ний и бу­ду­щий по­тен­ци­ал для удо­вле­тво­ре­ния че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей и устрем­ле­ний. Во мно­гом речь идет об обес­пе­че­нии ка­че­ства жизни людей. Идеи о необ­хо­ди­мо­сти устой­чи­во­го раз­ви­тия не новы, ведь еще в на­ча­ле XX века наш ве­ли­кий со­оте­че­ствен­ник В.В. Вер­над­ский, на­мно­го опе­ре­жая свое время, вы­дви­нул кон­цеп­цию но­осфе­ры (сферы ра­зу­ма), в ос­но­ве ко­то­рой лежит идея гар­мо­ни­за­ции вза­и­мо­дей­ствия об­ще­ства и при­ро­ды.                                                                                                                                     Сейчас трудно определить, куда будет двигаться человечество даже после пандемии коронавируса,  но,  возможно, у вас своё видение процесса развития цивилизации.                                Мир меняется на ваших глазах, будьте внимательны и разумны. А главное - здоровы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.