Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На полях тетради с выполненным заданием пишем ручкой



На полях тетради с выполненным заданием пишем ручкой

(не карандашом) свою фамилию). Без фамилии работу проверять не буду. Не забываем!

Урок 27-28

Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

Задания:

  1. Выполнить практическую работу
  2. Фото работы, с фамилией на полях отправить преподавателю. Указывайте от кого, Ф.И., номер группы, дату урока.
  3. Ответы отправить преподавателю vishnyakova@bpcol.ru

Практическая работа №3

Тема: Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

  • Цель работы: Закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем, способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

 

Ход работы

Задача 1. Пример (для ознакомления). На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

30 000кг - 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

 

 

Задачи для самостоятельного решения

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки – кузнечики – лягушки - змеи- орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки – кузнечики - насекомоядные птицы - орел.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.