Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический контроль по теме «Глагол»



 

Тема урока: Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Практические задания.

 

1. Словарный диктант. («О-Ё после шипящих»).

В еж…вых рукавицах; жуч…к, обожж…нное лицо; сильный ож…г; зажж…нная свеча, малыш…вая группа, крючо…к, совершить подж…г, опустош…нный человек, боч…нок, грош…вые украшения, ш…рох, дириж…р, нож…нка, пш…нная каша, ш…рстка, ситц…вый.

2. Цифровой диктант («Разряды прилагательных»: 1 – качественное, 2 – относительное, 3 – притяжательное).

 Мелкий, карманный, декабрьский, твердый, барсучий (жир), январский, торжественный, знаменитый, кофейный, радостный, непринужденный, французский, малоприспособленный, беличий, придорожный, лисья (хитрость), лисий (воротник), лисья (нора).

 

3. Вставить пропущенные буквы. («Чередование гласных в корне»).

Раст_рать, обм_кнуть в краску, взр_стить, возг_раемость, зат_реть, оз_ренность, к_снуться, пром_чить, з_рька, выр_внять площадку, забл_стать, прим_риться.

      

4. Выполнить словообразовательный разбор слова примириться.

5. Тематический контроль по теме «Глагол»

Вариант 1

1.Укажите верные утверждения.

А) к непостоянным морфологическим признакам глагола относятся: наклонение, время, лицо, число и род;

Б) глаголы совершенного вида имеют только две формы времени: прошедшее и будущее простое;

В) возвратные глаголы всегда непереходные;

Г) глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить;

Д) по неопределенной форме можно определить вид, спряжение, род и лицо глагола.

2.В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) грустить, летать, вырастить; Б) узнать, одолеть, сознаться; В) вылить, пришить, оглядываться.

3.Какие глаголы являются переходными?

А) располагаться возле школы; Б) выпить квасу; В) загорать на пляже; Г) коснуться стены Д) представить проект; Е) не читал книг.

4.К каким глаголам неправильно подобрана неопределенная форма?

А) разгорается- разгораться; Б) приглядится-приглядеть; В) различает-различаться; Г) уйдут-уйти.

5. В каких примерах допущена ошибка в образовании формы глагола?

А) сразу словил; Б) ложи на место; В) ляжь пораньше; Г) поезжай быстрее.

6. Какие глаголы относятся к I спряжению?

А) посадить; Б) колоть; В) видеть; Г) греть; Д) стелить; Е) захотеть.

7. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Произведения композитора исполнит известный музыкант.

А) совершенного вида; Б) II спряжения; В) переходный; Г) возвратный; Д) в форме условного наклонения; Е) в форме настоящего времени; Ж) в форме 3-го лица; З) в форме мужского рода.

8. В каких предложениях есть глаголы в форме повелительного наклонения?

А) В гостях веди себя культурно, сдержанно. Б) Воспитанный гость обязательно спросит, куда ему сесть. В) Мальчики сначала усаживают девочек. Г) Было бы неприлично выходить из-за стола во время еды. Д) Сиди за столом спокойно. Е) Не размахивай руками. Ж) Хороший гость, уходя, обязательно поблагодарит хозяев за гостеприимство и радушный прием.

9. В каких предложениях есть безличные глаголы?

А) Уже совсем стемнело и начало холодать. Б) В роще звучно щелкал соловей. В) Нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. Г) В воздухе уже не так пахло, в нем снова как будто разлилась сырость. Д) Уже совсем завечерело, когда мы возвращались домой. (И. С. Тургенев)

Вариант 2

1.Укажите верные утверждения.

А) переходные глаголы могут иметь при себе существительное или местоимение в винительном падеже без предлога;

Б) возвратные глаголы относятся к тому же спряжению, что и невозвратные;

В) суффикс-л- в глаголах прошедшего времени является формообразовательным и в основу не входит;

Г) разноспрягаемыми называются глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе, без действующего лица;

Д) глаголы в повелительном наклонении изменяются по лицам, числам и родам.

2.В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) грустить, летать, вырастать; Б) узнать, одолеть, сознаться; В) выливать, пришить, оглядываться.

3.Какие глаголы являются непереходными?

А) располагаться возле школы; Б) выпить квасу; В) загорать на пляже; Г) коснуться стены; Д) представить проект; Е) не читал книг.

4.К каким глаголам неправильно подобрана неопределенная форма?

А) решаю-решить; Б) выращу-вырасти; В) найдутся-найтись; Г) улетают-улететь.

5. В каких примерах допущена ошибка в образовании формы глагола?

А) хочут исправить; Б) ехайте быстрее; в) ляг пораньше; г) клади на стол.

6.Какие глаголы относятся ко II спряжению?

А) посадить; Б) колоть; В) видеть; Г) греть; Д) стелить; Е) захотеть.

7. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Когда вычеркнете неудачные обороты, сочинение станет лучше.

А) несовершенного вида; Б) II спряжения; В) переходный; Г) возвратный; Д) в форме повелительного наклонения; Е) в форме настоящего времени; Ж) в форме 2-го лица; З) в форме множественного числа.

8.В каких предложениях есть глаголы в форме изъявительного наклонения?

А) В гостях веди себя культурно, сдержанно. Б) Воспитанный гость обязательно спросит, куда ему сесть. В) Мальчики сначала усаживают девочек. Г) Было бы неприлично выходить из-за стола во время еды. Д) Сиди за столом спокойно. Е) Не размахивай руками. Ж) Хороший гость, уходя, обязательно поблагодарит хозяев за гостеприимство и радушный приём.

9.В каких предложениях есть безличные глаголы?

А) Рассвело. Б) На стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. В) Ветер стряхивает ее, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Г) Днем нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. Д) А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает. (По М. Шолохову)

6.1. Выпишите глаголы в две колонки: 1) с суффиксом -ова- (-ева-); 2) с суффиксом -ыва- (-ива-).

1. Левинсон решил заноч..вать в тайге. (Фад.) 2. Ночью поднялся сильный ветер, и море разбуш..валось. (Арс.) 3. Почти вся земля в Якутске промерзла и только летом отта..вает не более чем на метр. (Б. Истомин.) 4. …Всякий Ларчиком прекрасным люб..вался (Кр.) 5. Гусар отмалч..вался и все хмурился. (С.-М.) 6. С поля боя выносили раненых, а Зина обеспеч..вала связь, тащила за собой катушки и аппарат, шла со взрослыми связистами вперед, в новые траншей. (Л. Кондрашова.)

 2. Укажите, какой из глаголов-паронимов является переходным, а какой-непереходным. Образуйте формы прош.вр. и 3-го л.ед.ч. от этих глаголов.

Чернить-чернеть, обессилить-обессилеть, обезденежить-обезденежеть.

Запишите словосочетания, используя 1 пару глаголов.

3. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. он клеет

2. он бреет

3. он растает

4. он зыблется

5. он гонет

6. он мелет

7. он стелет

8. он лелеет

9. он колышется

10. он грохочет

11. он пышет

12. он вертется

13. он услышет

14. он надеется

4. Сформулируйте правило «Правописание не с глаголами ».                                                                                                                                           

1 вариант 2 вариант
Ситников Дмитрий Бушмелёв Никита
Тимофеев Иван Рожков Денис
Ананьев Андрей Антонов Анатолий
Бойков Артём Бурнашёв Лев
Гапонов Семён Гоголин Матвей
Данилов Иван Евграфов Максим
Егоров Кирилл Жильцов Олег
Ислямов Энвер Коваленко Валерий
Кудимов Михаил Курочкин Андрей
Малайков Кирилл Малышев Максим
Марковский Даниил Петров Валерий
Погосов Эдуард Сахаров Илья
Фокин Илья  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.