|
|||
Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 летСтр 1 из 3Следующая ⇒ Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет Пояснительная записка Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. Уважаемые коллеги, хочу представить вам комплекс занимательных, игровых упражнений по логоритмике и психогимнастике, который я использую на музыкальных занятиях с детьми логопедических групп. Прошу обратить внимание, что все упражнения комплекса «ритмотизированы» специально подобранной музыкой. Таким образом, выполняя эти упражнения, мы решаем одновременно с коррекционной задачей сразу несколько музыкальных развивающих задач. Образное содержание комплекса позволяет обучать ребёнка незаметно для него самого и в тесной совместной деятельности с педагогом. Содержание комплекса. Дети входят в зал с песенкой побудкой «Ты поспеши, дружок! Движения выполняются первоначально по показу педагога». Песенка – побудка «Ты поспеши, дружок!» трек №1 (приложение №1) (Взята за основу песня «Пора начать урок!» муз. Л. Попляновой сл. Г. Бочкарёвой). Педагог: Скажите, что значит фантазировать? (Ответы). Фантазировать значит выдумывать, представлять, воображать что – то необычное. И сегодня мы отправимся с вами в страну фантазий и озорных затей. Я приглашаю вас сегодня, Страну фантазий посетить, Там вас волшебник сможет, Во что угодно превратить. И чтоб попасть туда, дружок, Надень волшебный колпачок. Все надевают колпачки. Педагог:А теперь без промедленья выполним волшебные движения Игра «Прыгну, хлопну, покружусь!» трек №2 (Можно топни, хлопни, приседай. Игра развивает слуховое внимание. Движения выполняются по порядку в музыкальном ритме. Один прыгает, другой хлопает, третий кружиться и т. д.) Педагог: А сейчас все покружились и в стране фантазий очутились. Мы представим все сейчас, что машина есть у нас. Заведём мы так машину…. Так мы накачаем шину… Улыбнёмся так друг другу…. И поедем все по кругу… Песенка – игра «Машина» трек №3 (приложение №2) (Авторская разработка) Педагог: Ехали мы, ехали, в страну «Словарию» приехали. Тут внимательным быть нужно, Повторять слова с хлопками нужно. Игра «Слово на ладошке» трек №4 (приложение №3) Муз. и сл. Л. Попляновой, добавлено Г. Бочкарёвой) Педагог: А теперь скороговорка. Мы поём её все звонко. Скороговорка «Ехал грека через реку….» трек №5 Педагог: Мы увидели качели, покачаться захотели Упражнение «Качели» по методу В. В. Емельянова трек №6 (приложение №4) (Фонопедический метод развития голоса). Педагог: А сейчас представить постарались, что мы в зоопарке оказались. В зоопарке бегемот, Широко разинул рот. В зоопарке свинка «Пятачок», Хвостик у неё крючок. Змейка в клетке там одна, Извивается она. Посмотрели на зверей, Зарядку сделаем скорей. Что ж отправимся туда, С музыкою, как всегда. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5) Педагог: А сейчас мы потянулись, Вправо, влево повернулись Оказались на поляне, где гуляют Карлики и Великаны. Большие ноги идут по дороге, Маленькие ножки бегут по дорожке. Динамическая игра «Карлики и Великаны» трек №8 Педагог: Здесь, пожалуй, отдохнём, Грудью воздуха вдохнём. Дыхательное упражнение трек№9 (приложение №6) Мы научились правильно дышать, звуки чисто пропевать. Дыхательное упражнение трек №10 Педагог: Дружно мы сейчас подуем и горящую свечу задуем. Упражнение «Свеча» трек №11 Педагог: А сейчас мы все цветы, Необыкновенной красоты. Только спят пока цветы, Лучик солнца ждут они. Тёплый лучик прикоснётся, И цветочек наш проснётся Как проснулся, потянулся И от счастья улыбнулся. Психогимнастика «Нежность» трек №12 Педагог: Цветочки стали танцевать, Красотой своей блистать. Каждый покружился вправо, влево, Лепестками помахал, Покивал головкой смело, И тихонько побежал. Вот цветы остановились, И в ребяток превратились. Слышу, слышу стук колёс Это поезд, паровоз. Паровоз как загудит, И ребятам говорит. Стихотворение «Паровоз» (приложение №7) Педагог: Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года». Осень, осень, непогода, Плачет грустная природа. Трек №13 Зима, бушуют вьюги, холода, От них не скрыться никуда. Трек №14 Весна, и почки пробудились. Как быстро изменилось всё, Мы очень удивились. Трек №15 Вот светит солнце, летний дождь стучит. А над землёю радуга стоит. Трек №16 Психогимнастика «Покажи настроение» (приложение №8) Педагог: Лето, лето, чудная пора, веселиться детвора. Встанем дружно в хоровод, пусть каждый и станцует и споёт. Коммуникативный танец «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 (приложение №9) Педагог: Славно мы повеселились. В стране фантазий интересно? Дети: Интересно. Мы время провели чудесно? Чудесно! Но… Колокольчик нам звенит, И заканчивать велит, Слышишь звонкий голосок, Вот и подошёл к концу урок. Песенка – побудка «Ты поспеши дружок!» трек №1
|
|||
|