Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет



Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет

Пояснительная записка

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Уважаемые коллеги, хочу представить вам комплекс занимательных, игровых упражнений по логоритмике и психогимнастике, который я использую на музыкальных занятиях с детьми логопедических групп. Прошу обратить внимание, что все упражнения комплекса «ритмотизированы» специально подобранной музыкой. Таким образом, выполняя эти упражнения, мы решаем одновременно с коррекционной задачей сразу несколько музыкальных развивающих задач. Образное содержание комплекса позволяет обучать ребёнка незаметно для него самого и в тесной совместной деятельности с педагогом.

Содержание комплекса.

Дети входят в зал с песенкой побудкой «Ты поспеши, дружок! Движения выполняются первоначально по показу педагога».

Песенка – побудка «Ты поспеши, дружок!» трек №1 (приложение №1)

(Взята за основу песня «Пора начать урок!» муз. Л. Попляновой сл. Г. Бочкарёвой).

Педагог: Скажите, что значит фантазировать? (Ответы). Фантазировать значит выдумывать, представлять, воображать что – то необычное. И сегодня мы отправимся с вами в страну фантазий и озорных затей.

Я приглашаю вас сегодня,

Страну фантазий посетить,

Там вас волшебник сможет,

Во что угодно превратить.

И чтоб попасть туда, дружок,

Надень волшебный колпачок.

Все надевают колпачки.

Педагог:А теперь без промедленья выполним волшебные движения

Игра «Прыгну, хлопну, покружусь!» трек №2

(Можно топни, хлопни, приседай. Игра развивает слуховое внимание.

Движения выполняются по порядку в музыкальном ритме. Один прыгает, другой хлопает, третий кружиться и т. д.)

Педагог: А сейчас все покружились и в стране фантазий очутились.

Мы представим все сейчас, что машина есть у нас.

Заведём мы так машину….

Так мы накачаем шину…

Улыбнёмся так друг другу….

И поедем все по кругу…

Песенка – игра «Машина» трек №3 (приложение №2)

(Авторская разработка)

Педагог: Ехали мы, ехали, в страну «Словарию» приехали.

Тут внимательным быть нужно,

Повторять слова с хлопками нужно.

Игра «Слово на ладошке» трек №4 (приложение №3)

Муз. и сл. Л. Попляновой, добавлено Г. Бочкарёвой)

Педагог: А теперь скороговорка.

Мы поём её все звонко.

Скороговорка «Ехал грека через реку….» трек №5

Педагог: Мы увидели качели, покачаться захотели

Упражнение «Качели» по методу В. В. Емельянова трек №6 (приложение №4)

(Фонопедический метод развития голоса).

Педагог: А сейчас представить постарались, что мы в зоопарке оказались.

В зоопарке бегемот,

Широко разинул рот.

В зоопарке свинка «Пятачок»,

Хвостик у неё крючок.

Змейка в клетке там одна,

Извивается она.

Посмотрели на зверей,

Зарядку сделаем скорей.

Что ж отправимся туда,

С музыкою, как всегда.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» трек №7 (приложение №5)

Педагог: А сейчас мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Оказались на поляне,

где гуляют Карлики и Великаны.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Динамическая игра «Карлики и Великаны» трек №8

Педагог: Здесь, пожалуй, отдохнём,

Грудью воздуха вдохнём.

Дыхательное упражнение трек№9 (приложение №6)

Мы научились правильно дышать, звуки чисто пропевать.

Дыхательное упражнение трек №10

Педагог: Дружно мы сейчас подуем и горящую свечу задуем.

Упражнение «Свеча» трек №11

Педагог: А сейчас мы все цветы,

Необыкновенной красоты.

Только спят пока цветы,

Лучик солнца ждут они.

Тёплый лучик прикоснётся,

И цветочек наш проснётся

Как проснулся, потянулся

И от счастья улыбнулся.

Психогимнастика «Нежность» трек №12

Педагог:

Цветочки стали танцевать,

Красотой своей блистать.

Каждый покружился вправо, влево,

Лепестками помахал,

Покивал головкой смело,

И тихонько побежал.

Вот цветы остановились,

И в ребяток превратились.

Слышу, слышу стук колёс

Это поезд, паровоз.

Паровоз как загудит,

И ребятам говорит.

Стихотворение «Паровоз» (приложение №7)

Педагог: Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года».

Осень, осень, непогода,

Плачет грустная природа.

Трек №13

Зима, бушуют вьюги, холода,

От них не скрыться никуда.

Трек №14

Весна, и почки пробудились.

Как быстро изменилось всё,

Мы очень удивились.

Трек №15

Вот светит солнце, летний дождь стучит.

А над землёю радуга стоит.

Трек №16

Психогимнастика «Покажи настроение» (приложение №8)

Педагог: Лето, лето, чудная пора, веселиться детвора.

Встанем дружно в хоровод, пусть каждый и станцует и споёт.

Коммуникативный танец «Мы пойдём сначала вправо» трек №17 (приложение №9)

Педагог: Славно мы повеселились.

В стране фантазий интересно?

Дети: Интересно.

Мы время провели чудесно?

Чудесно! Но…

Колокольчик нам звенит,

И заканчивать велит,

Слышишь звонкий голосок,

Вот и подошёл к концу урок.

Песенка – побудка «Ты поспеши дружок!» трек №1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.