Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Решения. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Задание. Решение/комментарий



3. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Ключевская сопка – типичный стратовулкан, он имеет конусообразную форму. (2)Высота этого камчатского вулкана меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря, это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. (3)По активности Ключевской вулкан уступает только Карымскому, но во много раз превосходит его силой извержений. (4)Наиболее сильные из них происходят через вершинный кратер, который имеет воронкообразную форму и полностью заполняется лавой и шлаками, а в центре его начинает расти новый внутрикратерный конус, иногда перекрывающий кромки основной воронки и увеличивающий высоту вулкана. (5)Наиболее сильные извержения вершинного кратера Ключевского вулкана наблюдались с 1978 по 1993 год. (6)Однако они продолжаются и в настоящее время. (7)Раз в 5–6 лет, накопив запас энергии, вулкан вступает в очередную активную фазу своей деятельности. (8)Непрерывно следуют друг за другом мощные взрывы, тысячами вылетают раскалённые вулканические бомбы, текут по склонам светящиеся потоки лавы, пепловые тучи поднимаются на многие километры.

Запишите в поле для ответа номера этих предложений.

4. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой.

(4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.

Запишите номера выбранных предложений.

5. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями.

(2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое – Байгурезь, которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы – Бакгурезь, что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знали о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору – юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи.

Запишите номера этих предложений.

6. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Алтайский край, или Алтай, расположен на юго-востоке Западной Сибири. (2)Его территория составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. (3)Климат в Алтайском крае резко континентальный, это обусловлено частой сменой воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии.

(4)Многообразие ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. (5)Самой многочисленной группой животных в крае являются беспозвоночные, среди которых насчитывается более 3000 видов насекомых. (6)Класс земноводных представлен в крае пятью видами, а один вид – сибирский углозуб – внесён в Красную книгу Алтайского края. (7)Кроме того, на территории края обитает девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб.

Запишите номера этих предложений.

7. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2)Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3)Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4)В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5)Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6)В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7)В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8)Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9)В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы – это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.

Запишите номера выбранных предложений.

8. Задание

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

Запишите номера этих предложений.

9. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX вв., – памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.

(2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

(По материалам интернета)

Запишите номера этих предложений.

10. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Город Балаково расположен на левом берегу Волги, порты (городская пристань и причалы) находятся чуть южнее и севернее города, так как примыкающий к центру Балакова берег мелководен.

(2) Существует несколько преданий, объясняющих происхождение слова «Балаково». (3) Одно из них гласит, что такое название дала река Балаковка, в устье которой находилось когда-то село. (4) Устье реки было удобной стоянкой для речных судов, их собиралось здесь немалое количество. (5) Собирающиеся на пристани люди постоянно «балакали»: говорили друг с другом, обменивались новостями, торговались. (6) От глагола «балакать» и было образовано название населённого пункта, дословно его можно перевести как «место, жители которого не прочь поговорить».

(7) Другое предание гласит, что название села и речки происходит от татарского слова «балык». (8) Так по-татарски называется рыба вообще – её в те годы немало ловили в реке Балаковке. (9) Возможно, от татарского «балык» пошло название реки, а она впоследствии дала имя будущему городу.

(По материалам интернета)

Запишите номера этих предложений.

11. Задание

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Между Землей и Венерой много общего: планеты имеют примерно одинаковые размеры и массу, вращаются вокруг Солнца по очень сходным орбитам. (2) На этом сходство заканчивается. (3) Все остальное у планет раз-ное: атмосфера, температура поверхности, яркость. (4) И все-таки ученые предлагают подвесить огромные дирижабли на высоте 50 км над поверхностью Венеры, чтобы проверить возможность жизни рядом с планетой. (5) Проект разбит на пять этапов: роботизированная разведка, одномесячная орбитальная миссия, одномесяч-ная атмосферная миссия, годичная атмосферная миссия, строительство и заселение венерианского города. (6) В свою очередь, известный физик Стивен Хокинг считал, что Земля может превратиться в Венеру, если не будет решена проблема парникового эффекта. (7) Он заявлял: «Когда вы в следующий раз встретитесь с человеком, отрицающим изменение климата, отправьте его на Венеру. Я оплачу проезд».

Запишите номера этих предложений в поле ответа без пробелов и знаков препинания.

12. Задание

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейского полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве.

Запишите номера этих предложений.

13. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Городская усадьба Шаховских – Краузе – Осиповых находится на улице Воздвиженка, этот дом сохранился здесь с конца XVIII века. (2) В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской. (3) Он был младшим сыном князя Якова Петровича Шаховского, обер-прокурора Святейшего Синода и автора известных автобиографических «Записок». (4) С 1842 года владение перешло в руки известного врача И.И. Краузе. (5) В 1852 году, когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову, архитектор Н.И. Козловский перестроил дом. (6) Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений, в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо. (7) В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский, который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице. (8) 14 июня 1878 года действительному статскому советнику Дмитрию Тимофеевичу Осиповскому с потомством было высочайше пожаловано дворянство, и с этого времени во фронтоне дома расположился герб Осиповских.

(По материалам интернета)

Запишите номера этих предложений.

14. Задание

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Севернее города Одинцово раскинулся Подушкинский лесопарк – живописная лесная территория. (2) Этот лес получил своё название благодаря селу Подушкино и лично Ивану Владимировичу Подушке – помещику, которому принадлежали эти земли в XV веке.

(3) Село Подушкино и прилегающие к нему леса не раз меняли хозяев: так, одно время этими угодьями владел Илья Данилович Милославский, дед царевны Софьи и двух царей – Фёдора III и Ивана V. (4) А в XIX веке в Подушкино провели железную дорогу – здесь появились дачники.

(5) Сейчас, прогуливаясь по парку, можно увидеть двухсотлетние дубы, однако бóльшая часть сохранившихся на сегодня деревьев появилась 50 – 80 лет назад. (6) По оценкам биологов, в Подушкинском лесу обитает 73 вида животных, причём помимо привычных белок и зайцев в лесной глуши можно увидеть норы барсука и встретить орешниковую соню – небольшого грызуна, занесённого в Красную книгу. (7) Зелёные дятлы, глухари, рябчики, чёрные коршуны и сапсаны – эти редкие птицы также обитают на территории Подушкинского лесопарка.

(По материалам интернета)

Запишите номера этих предложений.

15. Задание

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Марс — четвёртая планета, расположенная от Солнца и являющаяся последней из планет земной группы. (2) Планета получила название в честь мифологического героя — бога войны Марса. (3) Иногда Марс называют Красной планетой, что, конечно, связано с коричнево-красным цветом его поверхности. (4) Марс — вторая самая маленькая планета в Солнечной системе после Меркурия. (5) Большое количество научно-фантастической литературы, написанной в течение XX века, — прямое следствие убеждённости многих в том, что на Марсе существуют формы жизни. (6) По составу атмосфера Марса схожа с атмосферой Венеры, одной из самых негостеприимных атмосфер в Солнечной системе. (7) Основным компонентом атмосфер обеих планет является двуокись углерода. (8) Однако парниковый эффект на Марсе отсутствует — это важное отличие, именно поэтому температура на Марсе не превышает 20°C (на Венере — 480°С).

Запишите номера этих предложений.

 

 

ОТВЕТЫ

1.       56

2.       4567

3.       128

4.       13 или 31 или 258 или 285 или 528 или 582 или 825 или 852

5.       345679

6.       23 или 32 или 37 или 73

7.       26 или 62 или 59 или 95

8.       45

9.       157 или 175 или 571 или 517 или 715 или 751 или 28 или 82

10.     146 или 164 или 416 или 461 или 614 или 641 или 1367 или 1376 или 1637 или 1673 или 1736 или 1763 или 3167 или 3176 или 3617 или 3671 или 3716 или 3761 или 6137 или 6173 или 6317 или 6371 или 6713 или 6731 или 7136 или 7163 или 7316 или 7361 или 7613 или 7631

11.     35 или 53

12.     24 или 42

13.     27 или 72 или 567 или 576 или 657 или 675 или 756 или 765

14.     1236

15.     145

 

Решения

1. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 5 и 6 общее правило пунктуации – запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения:

(5) [1Здесь сосредоточено больше сорока гейзеров], [2здесь же сформирована одна из самых изучаемых экологических систем полуострова]; (6) [1Долина не раз меняла свой первоначальный облик в связи с природными катастрофами], [2одна из них произошла в июне 2007 года].

В предложении 1 запятыми выделено определение, выраженное причастным оборотом. В предложении 2 запятыми выделено вводное предложение отметим. В предложении 3 запятые выделяют обособленное приложение. В предложении 4 запятыми выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. В предложении 7 запятая отделяет части сложносочинённого предложения.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

2. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 4, 5, 6, 7 запятые выделяют придаточные предложения в сложноподчинённом предложении.

В предложении 1 запятые выделяют приложение и обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

В предложении 2 запятые отсутствуют.

В предложении 3 запятыми выделено вводное слово напротив.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

3. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 1, 2 и 8 общее правило пунктуации – запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения:

(1) [1Ключевская сопка – типичный стратовулкан], [2 он имеет конусообразную форму]; (2) [1Высота этого камчатского вулкана меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря], [2это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы]; (8) [1Непрерывно следуют друг за другом мощные взрывы], [2тысячами вылетают раскалённые вулканические бомбы], [3текут по склонам светящиеся потоки лавы], [4пепловые тучи поднимаются на многие километры].

В предложении 3 запятая ставится между частями сложносочинённого предложения. В предложении 4 запятые разделяют предложения, связанные сочинительной и подчинительной связью, а также выделяют причастный оборот. В предложениях 5, 6 отсутствуют запятые. В предложении 7 запятыми выделен деепричастный оборот.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

4. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 1 и 3 общее правило пунктуации – запятая отделяет части сложноподчинённого предложения:

(1)[1Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея], (2которое происходит в пределах Тувинской котловины). (3)[1Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья], (2где основная часть территории покрыта тайгой).

Правильным ответом также будет выбор предложений 2, 5 и 8, где представлено общее правило пунктуации – запятая отделяет части сложносочинённого предложения:

(2)[1Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края], а [2верховья Малого Енисея находятся в Монголии]. (5)[1Его длина доходит до 190 км], а [2ширина достигает 500 метров]. (8)[1Скалистые хребты образуют небольшую щель], и [2через неё Енисей пробивается бурным потоком].

В предложении 1 запятыми также выделено приложение. В предложении 4 запятыми выделено уточнение. В предложении 6 запятая разделяет части бессоюзного сложного предложения. Предложение 7 является простым. В предложении 9 запятая выделяет согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

5. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 3, 4, 5, 6, 7, 9 запятые выделяют придаточные предложения (в предложении 9, помимо выделения придаточного времени, есть запятые, выделяющие деепричастный оборот).

В предложении 1 запятая разделяет простые предложения в бессоюзном сложном предложении, а также запятые выделяют причастный оборот. В предложении 2 запятая разделяет простые предложения в составе сложносочинённого предложения, а также запятые выделяют вводную конструкцию по преданиям. В предложении 8 запятые разделяют однородные члены предложения.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

6. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 2 и 3 представлено общее правило пунктуации – запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения:

(2)[1Его территория составляет 168 тыс. кв. км], [2по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе]; (3) [1Климат в Алтайском крае резко континентальный], [2это обусловлено частой сменой воздушных масс].

Также может быть рассмотрен как правильный ответ выбор предложений 3 и 7, где представлены ряды однородных членов: из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии в составе причастного оборота в предложении 3 и однородные подлежащие девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб в предложении 7.

В предложении 1 запятыми выделено приложение или Алтай. В предложении 4 отсутствуют запятые. В предложении 5 запятая отделяет придаточное определительное от главного предложения. В предложении 6 запятая отделяет части сложносочинённого предложения.

Кроме того, в предложении 3 одна из запятых выделяет причастный оборот, а в предложении 7 запятой выделено обособленное дополнение кроме того.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

7. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях 2 и 6 общее правило пунктуации – запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения:

(2) [1Её водный путь начинается возле Байкала], [2затем река делает огромную излучину в сторону Якутска], [3после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту]; (6) [1В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки], [2её течение быстрое и стремительное], [3русло извилистое], [4во многих местах попадаются пороги].

Правильным ответом также будет выбор предложений 5 и 9, где представлено общее правило пунктуации – обособление согласованного определения, выраженного причастным оборотом: (5)…рекой, вызывающей восторг и восхищение; (9) …комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.

В предложении 1 запятыми выделено приложение. В предложении 2 запятыми также выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. В предложении 3 запятая разделяет однородные дополнения. В предложении 4 запятыми выделено уточнение. В предложении 7 запятая отделяет части сложносочинённого предложения. В предложении 8 запятая отделяет части сложноподчинённого предложения.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

9. Задание

Решение/комментарий

Возможны два варианта ответа. Первый: в предложениях , , есть запятые, которые выделяют обособленные определения (в предложении созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX вв.; в предложении изобиловавшие дичью и расположенными вблизи Царского Села; в предложении переименованное в город в году после вступления Павла I на престол).

Второй вариант ответа: в предложениях и есть запятые при однородных членах предложения (в предложении ильменские славяне, различные финно-угорские племена; в предложении Пауллюст…, а также Мариенталь).

Указание

Пунктуационный анализ текста

10. Задание

Решение/комментарий:

В предложениях есть запятые, обозначающие границы бессоюзного сложного предложения (в предложении – перед словом порты; в предложении – перед словом их; в предложении – перед словом дословно). – Это один из возможных вариантов ответа.

В предложения есть запятые, обозначающие границы сложного предложения с подчинительной связью между частями (в предложении – перед подчинительным союзом так как, в предложении – перед подчинительным союзом что; в предложении – перед жители которого…; в предложении – перед подчинительным союзом что. – Это второй из возможных вариантов ответа.

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

11. Задание

Ответ и , так как двоеточие поставлено по правилу о постановке знака после обобщающего слова перед однородными членами.

12. Задание

  1. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены формами именительного падежа.
  2. Тире перед пояснением.
  3. Тире на месте отсутствующих слов в неполном предложении.
  4. Тире перед пояснением.
  5. Тире в бессоюзном сложном предложении со значением противопоставления.
  6. Тире для обозначения количественных пределов («от … до»).
  7. Тире после однородных членов перед обобщающим словом.

13. Задание

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

Решение:

В предложениях и общее правило пунктуации – запятая при однородных членах предложения (в предложении дом какой? с антресольным этажом, какой? с флигелями…; в предложении работал где? в Московский городской больнице, где? в больнице для чернорабочих…).

В предложениях , , общее правило пунктуации – запятая в сложноподчинённом предложении. В предложении – (когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову); в предложении – (в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо); в предложении – (который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице).

В предложении запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения.

В предложении запятая выделяет обособленное приложение.

В предложении запятая отделяет части сложносочинённого предложения, соединённые союзом и.

14. Задание

Указание:

Пунктуационный анализ текста.

Решение:

В предложениях , , , тире выделяет обособленные приложения.

В предложении тире стоит на границе между частями сложного бессоюзного предложения.

В предложении тире ставится, поскольку обобщающее слово находится после ряда однородных членов.

15. Задание

( ) Тире между подлежащим и сказуемым.

( ) Тире перед приложением, имеющим пояснительный характер.

( ) Не тире, а дефис.

( ) Тире между подлежащим и сказуемым.

( ) Тире между подлежащим и сказуемым.

( ) Тире между частями бессоюзного сложного предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.