![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 17. Пунктуация в предложениях с обособленными членами: все заданияЗадание 17. Пунктуация в предложениях с обособленными членами: все задания 1. Задание Расставьте знаки препинания. Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и (3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камер-лакеям. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 2. Задание Расставьте знаки препинания. Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 3. Задание Расставьте знаки препинания. Громадные валы совершенно чёрной воды, и даже не воды, а земли и песка (1) поднятого со дна (2) летели (3) перекатываясь друг через друга (4) и (5) ударяясь о выступ берега (6) шли назад. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 4. Задание Расставьте знаки препинания. Свирепый рыцарь (1) закованный в золотую броню (2) скакал верхом между рядами войск (3) воодушевляя своих (4) изрядно уставших (5) воинов. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 5. Задание Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Семён остановился на полуслове (1) услыхав (2) ясно (3) раздавшийся в тихом воздухе (4) гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он (5) наклонив голову (6) прислушался и (7) молча (8) погрозился барину. Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 6. Задание Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедив- шись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге. 7. Задание Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Широко замотанная (1) чёрным платком (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами (3) переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны. 8. Задание Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. 9. Задание Расставьте знаки препинания. Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 10. Задание Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку. Запишите цифры в поле ответ подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 11. Задание Расставьте знаки препинания. Николай (1) тяжело переживавший отсутствие друга (2) не имея со времени его отъезда никаких известий о нем (3) и беспокоясь о ходе лечения (4) воспользовался передышкой (5) и отпросился в госпиталь проведать Козловского. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 12. Задание Расставьте знаки препинания. Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 13. Задание Расставьте знаки препинания. Я сижу в коридоре (1) выстланном белым линолеумом (2) рассматривая композицию в розовых горшочках (3) подвешенных (4) на (5) чем-то напоминающей паутину (6) проволочной конструкции (7) и жду. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 14. Задание Расставьте знаки препинания. Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 15. Задание Расставьте знаки препинания. Князь (1) пригреваемый апрельским солнцем (2) сидел в коляске (3) посматривая на первую траву (4) первые листья деревьев (5) и первые гряды весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ответы
Решения 1. Задание Решение/комментарий: [Он стоял перед дворцом во время обеда государя, (1) |глядя в окна дворца|, (2) |ожидая чего-то ещё| и (3) |завидуя одинаково и сановникам, (4) подъезжавшим к крыльцу, (5) и (6) |мелькавшим в окнах| (7) камер-лакеям|]. Запятая на месте цифры 1 обозначает начало деепричастного оборота глядя в окна дворца. Запятая на месте цифры 2 отделяет друг от друга однородные деепричастные обороты глядя в окна дворца и ожидая чего-то ещё. На месте цифры 3 запятая не ставится, так как союз и соединяет однородные деепричастные обороты ожидая чего-то ещё и завидуя одинаково и сановникам, и камер-лакеям. Запятые на месте цифр 4 и 5 выделяют причастный оборот подъезжавшим к крыльцу, который обособляется, так как стоит после определяемого слова сановникам. Запятая 5 также выполняет функцию разделения однородных членов, связанных повторяющимся союзом и: и сановникам, и камер-лакеям. Запятые на месте цифр 6 и 7 не ставятся, потому что причастный оборот мелькавшим в окнах стоит перед определяемым словом камер-лакеям. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 2. Задание Решение/комментарий: [Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) |переливаясь бензиновой радугой| (5) и (6) |захватывая с собой кусочки прелых листьев|, (7) стала стекать вода]. Запятая на месте цифры 1 не нужна, так как она разделила бы подлежащее и сказуемое в предложении; согласованное определение размякшая под дождём, выраженное причастным оборотом, не должно быть обособлено: оно стоит перед определяемым словом. Запятые на месте цифр 2, 3 не ставятся: согласованное определение увеличивавшуюся с каждым взмахом рук, выраженное причастным оборотом, не обособляется, так как стоит перед определяемым словом. Запятая на месте цифры 4 обозначает начало обстоятельства, выраженного однородными деепричастными оборотами: переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев. На месте цифр 5, 6 запятые не ставятся, так как союз и соединяет однородные деепричастные обороты переливаясь бензиновой радугой и захватывая с собой кусочки прелых листьев. Запятая на месте цифры 7 ставится: она обозначает завершение обстоятельства, выраженного однородными деепричастными оборотами. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 3. Задание Решение/комментарий: [Громадные валы совершенно чёрной воды, и даже не воды, а земли и песка, (1) |поднятого со дна|, (2) летели, (3) |перекатываясь друг через друга|, (4) и, (5) |ударяясь о выступ берега|, (6) шли назад]. Запятые на месте цифр 1, 2 ставятся, так как выделяют причастный оборот поднятого со дна, стоящий после определяемого слова песка. Запятые на месте цифр 3, 4 ставятся, так как выделяют деепричастный оборот перекатываясь друг через друга, относящийся к глаголу-сказуемому летели. Запятые на месте цифр 5, 6 ставятся, так как выделяют деепричастный оборот ударяясь о выступ берега, который относится к глаголу-сказуемому шли, то есть не является однородным по отношению к предыдущему деепричастному обороту. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 4. Задание Решение/комментарий: [Свирепый рыцарь, (1) |закованный в золотую броню|,(2) скакал верхом между рядами войск, (3) воодушевляя своих (4) изрядно уставших (5) воинов|]. Запятые на месте цифр 1, 2 ставятся, так как закованный в золотую броню – это причастный оборот, стоящий после определяемого слова рыцарь. Запятая на месте цифры 3 ставится, так как выделяет деепричастный оборот воодушевляя своих изрядно уставших воинов. Запятые на месте цифр 4, 5 не ставятся, так как причастный оборот изрядно уставших, находящийся внутри деепричастного оборота, стоит перед определяемым словом воинов. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 5. Задание Решение/комментарий: Семён остановился на полуслове, услыхав ясно раздавшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. Запятая на месте цифры 1 обозначает начало деепричастного оборота услыхав ясно раздавшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Запятые на месте цифр 2, 3, 4 не ставятся, так как причастный оборот ясно раздавшийся в тихом воздухе, оказавшийся в составе деепричастного оборота, стоит перед определяемым словом гон. Запятые на месте цифр 5, 6 ставятся, так как выделяют деепричастный оборот наклонив голову. Слово молча в данном контексте не обособляется, поскольку является перешедшим в разряд наречий деепричастием. Запятые на месте цифр 7, 8 не нужны. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 6. Задание Решение/комментарий: [Словно обойдя своё царство, (1) испытав свою власть (2) и (3) убедив шись во всеобщей покорности , (4) она вошла в залу и, (5) взяв гитару, (6) стала перебирать струны, (7) выделывая фразу из одной оперы, (8) слышанной ею в Петербурге]. Запятая на месте 1 обозначает конец деепричастного оборота словно обойдя своё царство, отделяя этот оборот от следующего за ним. На месте цифр 2 и 3 запятые не ставятся, так как союз и соединяет однородные деепричастные обороты испытав свою власть и убедившись во всеобщей покорности. Запятая на месте цифры 4 обозначает завершение деепричастного оборота убедившись во всеобщей покорности. Запятые на месте цифр 5 и 6 выделяют деепричастный оборот взяв гитару. Запятая на месте цифры 7 обозначает начало деепричастного оборота выделывая фразу из одной оперы. Запятая на месте цифры 8 показывает начало причастного оборота слышанной ею в Петербурге, который стоит после определяемого слова оперы. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 7. Задание Решение/комментарий: [|Широко замотанная (1) чёрным платком|, (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами, (3) |переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны|]. Запятая на месте цифры 1 не ставится, так как чёрным платком – это зависимая конструкция в составе причастного оборота: замотаннаячем? платкомкаким? чёрным. Запятая на месте цифры 2 ставится, так как перед местоимением причастный оборот всегда обособляется. На месте цифры 3 запятая ставится, так как выделяет деепричастный оборот переворачивая проветривавшиеся на дворе кадки и громадные чугуны. Запятые на месте цифр 4 и 5 не ставятся, так как причастный оборот проветривавшиеся на дворе, находящийся внутри деепричастного оборота, стоит перед определяемым словом кадки и чугуны. Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 9. Задание Решение/комментарий: [Сидя на коленях отца и взглядывая по временам на спокойное лицо матери, находившейся обычно тут же, я испытывал настоящее счастье, доступное только ребёнку или награждённому необычайной душевной силой человеку]. На месте цифр На месте цифр Запятая на месте цифры Запятые на месте цифр Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 10. Задание Решение/комментарий: [Оборванец сидел на ступеньке парадной, спокойно рассматривая толкающихся взад и вперёд торговцев, и одной рукой придерживал лежавшую около него котомку.] Запятые на месте цифр Причастный оборот лежавшую около него не обособляется, так как находится перед определяемым словом котомку – запятые на месте цифр Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. 11. Задание
12. Задание Выделяются запятыми причастный и деепричастный обороты. Причастный оборот – «прошедший в бесконечной суете». Деепричастный оборот – «помогая хозяйке». Фразеологический оборот «сломя голову» не обособляется. 13. Задание Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. Решение: [Я сижу в коридоре, |выстланном белым линолеумом|, |рассматривая композицию в розовых горшочках|, |подвешенных на |чем-то напоминающей паутину| проволочной конструкции|, и жду]. На месте цифры Запятая на месте цифры На месте цифр На месте цифр 14. Задание Указание: Пунктуация в предложениях с обособленными членами. Решение: [Он шёл (1) нехотя,(2) |будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку|,(3) |прикрыв глаза| (4) и (5) |видя только серый асфальт и следы|, (6) |оставленные на нём (7) каблуками матери|]. Слово нехотя в данном контексте не обособляется, поскольку является перешедшим в разряд наречий деепричастием и очень тесно связано со сказуемым – запятая на месте цифры Запятая под цифрой Запятая под номером На месте цифр Запятая на месте цифры Запятая на месте цифры 15. Задание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|