Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания группа О-8\О-9 25.05-30.05



Задания группа О-8\О-9 25.05-30.05

Дата \Дисциплина Задание
25.05  
Физическая культура История развития легкоатлетической дисциплины: метание молота.
Математика Производная сложной функции 1. Ознакомиться с видео-уроками: https://www.youtube.com/watch?v=mgyU4GhRElI – теория https://www.youtube.com/watch?v=laBYWcNKG_Q – теория + примеры. 2. Записать в тетрадь формулу и алгоритм нахождения сложной производной + 5 примеров на выбор.
История Отправлять на почту uak1818@gmail.com или в ВК Преподаватель: Карпова Ю. А. . Тема: Строительство социализма в СССР (продолжение). Литература: 1. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) § 87. Новая экономическая политика. Образование СССР § 88. Индустриализация и коллективизация в СССР § 89. Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ в 2.  Набрать в поисковике "Владимир Шестаков. Новейшая история России с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. Читать." 3. +доп. литература. Форма отчетности: Фотография выполненного задания. Задание: Составить конспект по теме по плану: 1. Индустриализация. А. Причины индустриализации. Б. Принципы и особенности индустриализации в СССР. В. Характеристика первых пятилеток (что было построено). Г. Откуда были взяты средства для индустриализации. Д. Итоги. 2. Коллективизация. А. Крупное социалистическое земледелие-это.. Б. Принципы коллективизации. 3.Советское государство и общество в 20-30-х годах ХХ века. А. Идеология. Б. Репрессии. В. Социальные процессы. Г. Культ личности Сталина.
Математика Производная сложной функции Учебник, стр. 46 – 47, №№ 202 – 205 (только производную, значение аргумента x не использовать). https://yadi.sk/i/1VL-JbTzC9ObQg Фотографии выполненной работы прислать в личные сообщения в Вконтакте https://vk.com/lyubov.ovchinnikovaили на почту lyubov.millenium@yandex.ru ДО 18:00 29 МАЯ.После указанного времени работы не принимаются, выставляются неудовлетворительные оценки без возможности исправления.
   
26.05  
Астрономия https://yadi.sk/i/2-a2uElWZlKv3Q  
Информатика 26.05.20 – Создать документ в текстовом редакторе WORD по образцу и ответить на вопросы: https://yadi.sk/i/vWh1PQqbe3baAg  
Литература Тема урока:Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Задание: Проанализируйте рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», ответив на вопросы: 1)О чем этот рассказ? Почему и с какой целью отправляется странствовать господин? Выделите элементы сюжета. 2) Каким вы представляете себе господина? Какие чувства вызывает у вас этот господин? 3) Почему главный герой и его семья не довольны отдыхом? 4)Как называется теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско? Как устроен теплоход? Почему, по-вашему, именно так Бунин назвал теплоход? 5)Докажите, что главный герой живет механической жизнью. Кто еще похож на заводную игрушку? 6) Чем жизнь рыбака Лоренцо, коридорного Луиджи отличается от жизни господина из Сан-Франциско? Почему автор дает им имена, а господину из Сан-Франциско нет? 7) Способен ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений искусства? Докажите. 8) Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что он этим хотел сказать? Как отнеслись к смерти господина окружающие и его семья? 9) Какова идея этого произведения?  
Физическая культура Правила и техника толкания ядра.
   
27.05  
История \обществознание Тема. Внешняя политика СССР накануне войны Литература: 1. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php   Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) ТЕМА 21 ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА § 92. Накануне мировой войны 2. Набрать в поисковике "Владимир Шестаков. Новейшая история России с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. Читать." 3. +доп. литература. Форма отчетности: фотография выполненной работы. Задание: Прочитать параграфы по теме. Ответить на вопросы письменно: 1. В чем заключалась суть мирных инициатив СССР по созданию системы коллективной безопасности в Европе во второй половине 1930- х годов. 2. Ряд европейских государств в 30-е годы ХХ века проводили политику « умиротворения агрессора». В чем она заключалась? Что за страны ее проводили? К чему она привела? 3. Дайте оценку советско- германскому договору от 23 августа 1939 года( пакт Молотова – Риббентропа). В какой степени он обеспечил безопасность СССР в условиях надвигающейся мировой войны?  
История \обществознание Практическая работа по теме: Советская модель ускоренной модернизации. Литература и материалы : набрать в поисковике Фоксфорд. Онлайн школа. Советская модель ускоренной модернизации. ссылка https://foxford.ru/wiki/istoriya/sovetskaya-model-uskorennoy-modernizatsii + дополнительный Интернет- материал. Задания:  1. Перечитать конспекты, составленные в рамках выполнения последних заданий( " Строительство социализма в СССР"). Изучить материал на указанном сайте. 2. Выполнить предложенные задания письменно: 1. В 1929 году в газете «Правда» была напечатана статья И.В. Сталина «Год великого перелома». Прочитайте документ. В чем, по утверждению Сталина, партии и стране удалось добиться решительного перелома? В чем он видит коренной перелом в сельском хозяйстве? Найдите материал о том, какова была реальная ситуация в стране? Зачем, по вашему мнению, был написан этот документ? 2.  2 марта 1930 года вышла статья Сталина «Головокружение от успехов». Прочитайте статью. Ответьте на вопросы: Почему она была написана? О чем эта статья? Кто , по мнению автора, страдает « головокружением от успехов»? 3. Прочитайте «Закон о трех колосках». Почему закон получил такое название? Какие меры судебных репрессий ( наказания) предусматривал этот закон? https://beerssmtnybarak.ru/article/zakon_o_tryokh_koloskakh/   3. Прочитать документы и ответить на вопросы: Из доклада Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС (февраль 1956 год). "После злодейского убийства С.М.Кирова (1 декабря 1934 года) начались массовые репрессии и грубые нарушения социалистической законности. Уже вечером 1 декабря 1934 года по инициативе Сталина было подписано следующее постановление: Следственным властям вести дела обвиняемых   в подготовке или совершении террористических актов ускоренным порядком, в срок не более 10 дней. Президиум ЦИК не считает возможным принимать ходатайства преступников о помиловании к рассмотрению. Органами НКВД приводить в исполнение приговоры о высшей мере наказания немедленно по вынесении судебных приговоров. В докладе Сталина на февральско­мартовском Пленуме ЦК 1937 года была сделана попытка обосновать политику массовых репрессий под тем предлогом, что по мере нашего продвижения к социализму классовая борьба должна якобы все более и более обостряться. Сталин ориентировал партию, органы НКВД на массовый террор. Достаточно сказать, что количество арестованных по обвинению в контрреволюционных преступлениях увеличилось в 1937 году по сравнению с 1936 годом более чем в 10 раз!"    Из воспоминаний старейшего члена партии Зинаиды Немцовой. "Вызовут человека, приведут в кабинет следователя, поставят перед столом. За столом сидят три следователя и начинают допрос. Допрашивают, допрашивают, потом устанут – уйдут, четвертый на их место сейчас же другие садятся и опять допрашивают; эти потом тоже уходят, а их сменяют другие, а допрос все продолжается – без перерыва. И так сутки, двое, трое. А иногда и двадцать суток. Они сменяются по конвейеру, а он стоит на этом конвейере. Упадет – поднимут, воды дадут, а то и лекарство дадут и опять допрашивают. Вот это и называется конвейер"   Из “Открытого письма Сталину” Ф.Раскольникова (август 1939 года). "Никто в Советском Союзе не чувствует себя в безопасности. Никто, ложась спать, не знает, удастся ли ему избежать ночного ареста. Старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и народный комиссар, рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза – все в равной мере подвержены ударам вашего бича. Вы начали кровавые расправы с бывших меньшевиков с эсеров, потом перешли к истреблению старых большевиков. Вы   оболгали, обесчестили и расстреляли многолетних соратников Ленина: Каменева, Зиновьева, Бухарина, Рыкова и др., невинность которых вам была хорошо известна. Перед смертью вы заставили их каяться в преступлениях, которых они никогда не совершали, и мазать грязью с ног до головы. Накануне войны вы разрушаете Красную Армию, гордость страны, оплот ее мощи. Вы убили самых талантливых полководцев…"    Из работы генерала А.И.Тодорского "Сталинские репрессии унесли из пяти маршалов трех (А.И.Егорова, М.Н.Тухачевского, В.К.Брюхера), из пяти командиров – трех, из десяти командиров второго ранга – всех; из 57 комкоров – 50, из 186 комдивов – 154, из 456 полковников – 401. Столь больших потерь высшего и старшего командного состава и в такой короткий срок наша армия не несла даже во время войны."    Вопросы к документам 1. Когда в стране начались массовые репрессии, что послужило поводом к ним? 2. В ведении какого государственного органа находилось рассмотрение  дел “врагов народа”? 3. Каков был порядок рассмотрения дел о террористических актах и террористических организациях? 4. Какие методы применяли органы НКВД для “разоблачения врагов народа”? 5. На какие годы приходится пик репрессий в стране? 6. Как обосновал Сталин политику репрессий? 7. О какой особенности политической системы идет речь в документах? Сформулируйте черту сталинизма. 
Математика Производная сложной функции 1. Учебник, стр. 47, №№ 206 – 207 (только производную, аргумент x не использовать). https://yadi.sk/i/1VL-JbTzC9ObQg 2. Учебник, стр. 120, №№ 220, 221, 224, 225. https://yadi.sk/i/Znga8SFyk6I2BA
Математика Производная сложной функции Выполнить задания: https://yadi.sk/i/s0RNY8XwJMobNA Фотографии выполненной работы прислать в личные сообщения в Вконтакте https://vk.com/lyubov.ovchinnikovaили на почту lyubov.millenium@yandex.ru ДО 18:00 29 МАЯ.После указанного времени работы не принимаются, выставляются неудовлетворительные оценки без возможности исправления.
   
28.05  
История \обществознание Вторая Мировая война. Великая Отечественная война. Литература: 1. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php   Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) ТЕМА 21 ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 2.    Набрать в поисковике "Владимир Шестаков. Новейшая история России с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. Читать." 3.    +доп. литература. Форма отчетности: фотография выполненной работы.  Задание: Повторить ответы на вопросы от 27.05 ( Внешняя политика СССР накануне войны). Прочитать параграфы по теме. Выполнить задания письменно: 1.Вспомните, в чем заключалась «политика умиротворения агрессора». Напишите: удачна ли оказалась эта политика? Принесла ли она желаемый результат странам, проводившим ее? Почему? 2. Вспомните информацию о советско-германском договоре 1939 года. Напишите: почему он был заключен? На ваш взгляд, была ли польза СССР от этого договора? Чего добилась Германия этим договором? 3. Напишите причины Второй Мировой войны. Выделите три центра силы в этой войне ( их цели в войне). Укажите причины Великой Отечественной войны. 4. Напишите, в чем заключались планы Германии: «Барбаросса», « Ост»? 5. Поработаем с хронологическими рамками войн. В тетради отступите несколько строк и начертите отрезок. Начало отрезка- дата начала Второй Мировой войны. Конец отрезка- дата окончания Второй Мировой войны. Узнайте эти даты. Проставьте их под отрезком. Во Второй Мировой войне выделяют два этапа. Узнайте временные рамки этапов. Укажите под отрезком дату. Дугами ( полукругами) укажите схематично два эти этапа в войне. Вспомните даты Великой Отечественной войны. Представьте, где условно на этом отрезке они должны располагаться. Проставьте их. Объедините даты войны фигурной скобкой. Подпишите: Вов. В Великой Отечественной войне выделяют три этапа. Узнайте временные рамки этих периодов. Проставьте даты на отрезке. Разбейте весь период войны на эти три этапа полукругами ( дугами, скобками). Спишите предложения, закончив их: Вторая Мировая война началась с вторжения Германии на территорию…. Великая Отечественная война началась с вероломного нападения ……. Великая Отечественная война закончилась капитуляцией….. Вторая Мировая война закончилась капитуляцией……  
Информатика 28.05.20 (ИТОГ) – ликвидация имеющихся задолженностей
История \обществознание Тема: Начальный период ВОв. Литература: 1. Конспект. 2. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php   Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) ТЕМА 21 ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 3.    Набрать в поисковике "Владимир Шестаков. Новейшая история России с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. Читать." 4..   +доп. литература. Форма отчетности: презентация по теме. Задание 1: Выучить наизусть конспект. Вторую мировую войну подготовили и развязали государства агрессивного блока во главе с фашистской Германией (Италия, Япония, Финляндия + Венгрия, Румыния, Болгария). В антигитлеровскую коалицию вошли СССР, США, Великобритания. Цель Германии: установление мирового господства.  В первой половине 1941 г. на Западном фронте боевых действий уже не велось, поэтому гитлеровское командование смогло сосредоточить против СССР основную часть своих вооруженных сил: 5,5 млн. человек (190 дивизий). Ещё в июле 1940 г. немецкое командование начало разработку плана нападения на СССР. В декабре 1940 г. план, получивший название «Барбаросса», был утверждён. Согласно плану «Барбаросса» группа армий «Север» должна была захватить Ленинград; группа армий «Центр»: Белосток - Минск – Смоленск, затем Москву; группа армий «Юг»: Киев – Донбасс – Крым – Северный Кавказ, выйти к Волге и захватить Сталинград. Стратегической основой плана стала идея «молниеносной войны» (закончить разгром СССР к осени 1941 г.). На западной границе СССР сосредоточил 2,7 млн. человек (170 дивизий). Однако в первые дни войны из 170 дивизий 28 было уничтожено полностью, 70 – на половину.  22 июня 1941 г. без объявления войны немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР вдоль всей западной границы от Баренцева моря до Чёрного.  Первыми встретили противника советские пограничники (один из примеров - героическая защита Брестской крепости – Гаврилов, Фомин). В течение лета-осени 1941 г. советские войска вели оборонительные бои: 8.09 - началась блокада г. Ленинграда (900 дней); 10.07 – 10.09 – оборона г. Смоленска; 30.09 – пал г. Киев; 16.10 – закончилась оборона г. Одессы; 30.10 - началась 250-дневная оборона г. Севастополя. Значение оборонительных боёв Красной Армии: •     потерпел крах план «молниеносной войны»; •     героической обороной советские войска сковывали огромные силы противника, ни на одном из трёх направлений противник не решил поставленных задач. 23 июня 1941 г. была создана Ставка Главного Командования. За три недели войны противник продвинулся вглубь территории СССР на 350-600 км. Оценив крайне трудную обстановку, Ставка принимает решение перейти от попыток наступления к стратегической обороне. 10 июля СГК была преобразована в Ставку Верховного Командования (председатель – Сталин И.В.). 30 июня был образован ГКО (государственный Комитет Обороны, председатель – Сталин И.В.). 8 августа Сталин принял должность Верховного Главнокомандующего. Была принята директива о перестройке жизни страны на военный лад. Вводились обязательные сверхурочные работы, отменялись отпуска, праздничные дни, рабочий день увеличился до 11 часов при 6-дневной рабочей неделе. Был создан Совет по эвакуации (председатель – Шверник). За первые шесть месяцев войны на восток было эвакуировано около 10 млн. человек, 1500 предприятий. На производстве появляется новое движение «За себя и за товарища ушедшего на фронт». Во второй половине 1942 г. перестройка экономики на военный лад завершилась. Битва за Москву. 1-й этап: 30.09 – 05.12 1941 г. – оборона Москвы. 2-этап: 06.12 1941 – 20.04 1942 – контрнаступление советских войск. Битва за Москву считается одним из величайших сражений в истории В.О.в. происходила она на дальних и ближних подступах к Москве. На центральном – Московском – направлении наступала наиболее сильная группировка фашистских войск. Согласно плану «Тайфун» немецкое командование рассчитывало расчленить советские армии и, не допуская отхода к Москве, уничтожить их. ГКО принял решение о создании Московской зоны обороны. Войска, расположенные в этой зоне, должны были защищать ближайшие подступы к Москве. Защищали Москву части Западного (Будённый, Жуков), Калининского (Конев) и Юго-Западного фронтов. В середине октября в Москве ввели осадное положение. Многочисленные атаки на Москву были отбиты, оборонительные бои продолжались до 5 декабря 1941 г. Красная Армия получила возможность перейти от обороны к наступлению, начавшемуся 6 декабря 1941 г. В начале января 1942 г. противник был отброшен от Москвы на 100-150 км., однако Сталин настаивал на продолжении наступления в полосе 2000 км. 20.04 1942 г. наступление советских войск было остановлено. Значение победы под Москвой :   Был развеян миф о непобедимости н-ф. войск; это было первое крупное поражение немцев во Второй Мировой войне. В течение весны и лета 1942г. советские войска потерпели крупные поражения под Харьковом, в Крыму и под Ленинградом (Любаньская операция). Генерал Власов, командующий Второй Ударной армией, перешёл на сторону противника, в последствии возглавил РОА (Русскую Освободительную армию). В результате поражений советских войск в 1942 году немецкие войска начали наступление на Северный Кавказ. Задание 2: Подготовить презентацию по теме «Московское сражение» Информацию взять из учебника и конспекта по теме ( картинки, схемы из Интернета). Презентация должна быть создана по плану: 1. Титульная страница ( тема, автор, учебное заведение, группа), 2. Временные рамки( этапы) сражения. 3. Кто возглавлял группы армий. Соотношение сил. 4. Особенность сражения. 5. Значение победы советских войск. 6. Сайты, литература. Если есть технические сложности, то сформулируйте информацию по плану ( добавьте картинки, схемы) в текстовом документе.
Математика Исследование функции с помощью производной 1. Ознакомиться с видео-уроком: https://www.youtube.com/watch?v=a8kyQ4tInAI 2. Записать конспект + пример в тетрадь https://clck.ru/NcFjP 3. По схеме исследовать функцию: Фотографии выполненной работы прислать в личные сообщения в Вконтакте https://vk.com/lyubov.ovchinnikovaили на почту lyubov.millenium@yandex.ru ДО 18:00 29 МАЯ.После указанного времени работы не принимаются, выставляются неудовлетворительные оценки без возможности исправления.
29.05  
Математика Исследование функции с помощью производной Выполнить задания письменно в тетради: Учебник, стр. 51 – 52, №№ 227, 228, 229. https://yadi.sk/i/1VL-JbTzC9ObQg   Фотографии выполненной работы прислать в личные сообщения в Вконтакте https://vk.com/lyubov.ovchinnikovaили на почту lyubov.millenium@yandex.ru ДО 18:00 29 МАЯ.После указанного времени работы не принимаются, выставляются неудовлетворительные оценки без возможности исправления.
Астрономия https://yadi.sk/i/YSvu5bqANpURjg Обратная связь: belyaeva-os@yandex.ru (работы в ВК проверяться не будут)
История \обществознание Коренной перелом в ВОв. Литература: 1.    Конспект. 2.    https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) ТЕМА 21 ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 3.    Набрать в поисковике "Владимир Шестаков. Новейшая история России с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. Читать." 4..   +доп. литература. Форма отчетности: презентация по теме. Задание 1: Выучить наизусть конспект.     После поражения советских войск под Харьковом дорога на Сталинград была открыта.     Сталинградская битва проходила в два этапа: I. Оборона Сталинграда – 17 июля 1942г. – 18 ноября 1942г.                                                                            II. Контрнаступление сов. войск – 19 ноября 1942г. – 2 февраля 1943г.     17 июля немцы начали движение на Сталинград. 28 июля 1942г. был издан приказ № 227 «Ни шагу назад!». В конце августа немецкий танковый клин вышел к Волге. Город на осадном положении. Ставка направляет в Сталинград Жукова. 12 сентября бои уже шли в городе. Оборону города осуществляли 62 и 64 армии (Чуйков и Шумилов) + 10 дивизия г-ла Родимцева. В сентябре Жуков разрабатывает план контрнаступления сов. войск, получивший название «Уран». Операция состояла из двух этапов: 1. прорыв обороны противника и создание прочного кольца окружения;                       2. уничтожение окружённого противника. Для осуществления этих целей привлекались силы трёх фронтов: Юго-Западного (Ватутин), Донского (Рокоссовский), Сталинградского (Ерёменко). 19 ноября 1942г. советские войска перешли в контрнаступление. На пятый день части Юго-Западного и Сталинградского фронтов соединились. 330 тысячная группировка противника во главе с Паулюсом оказалась в окружении. Гитлеровское командование создаёт группу армий «Дон» во главе с Манштейном. Против Манштейна ставка направляет Вторую армию г-ла Малиновского. Силы противника истощались, он вынужден был перейти к обороне. Положение немцев безнадёжно, ультиматум советского командования отклонён. 10 января 1943г. войска Рокоссовского приступили к ликвидации окружённой под Сталинградом группировки противника. 2 февраля 1943г. остатки 6-ой армии Паулюса сдались в плен. Великая битва на Волге завершилась. Значение победы: здесь было положено начало коренному перелому в войне. Победа поставила Сталина перед необходимостью передать руководство военными действиями группе талантливых военачальников (Жуков, Конев, Рокоссовский и др.). В январе 1943г. войска Ленинградского (Говоров) и Волховского (Мерецков) фронтов прорвали блокаду Ленинграда, образовав коридор шириной 8-11 км. ОТ КУРСКА - К ДНЕПРУ Зимой-весной 1943г. на советско-германском фронте установилось относительное затишье. Было очевидно, что противник попытается взять реванш за поражение под Сталинградом. Важно было правильно выбрать тактику, определить направление и время удара противника. Г.К. Жуков предположил, что противник летом 1943г. нанесёт удар из города Орла и Белгорода по городу Курску, с целью выровнять линию фронта на данном участке. Жуков предложил оборонительную тактику. Весной 1943г. началась подготовка противников к военной операции. На вооружении советских войск поступили САУ (самоходные артиллерийские установки), создаются танковые корпуса, авиасоединения, минируются поля в районе Курска. Было создано четыре фронта: Брянский (Попов), Воронежский (Ватутин), Центральный (Рокоссовский), Степной (Конев). На вооружение н.-ф. войск появляются новые танки «Тигры» и «Пантеры», артиллерийские орудия «Фердинанд». 5 июля 1943г. началась операция «Цитадель», согласно которой н.-ф. войска начали наступление из Белгорода и Орла на г.Курск. Первые семь дней противник наступал, советские войска вели оборонительные бои. 12 июля у деревни Прохоровка произошло крупнейшее встречное танковое сражение (1200 танков). С 12 июля меняется характер битвы: теперь наступали советские войска. В ходе наступления 5 августа были освобождены Орёл и Белгород (первый салют), а 23 августа освобождён Харьков. Курская битва завершилась Значение: закончился коренной перелом в войне; советские войска овладели стратегической инициативой. К концу сентября советские войска вышли к Днепру. Подойдя к реке, советские части с ходу начали форсирование Днепра. В результате 6 ноября 1943г. был освобождён г. Киев. НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В 1940г. в Германии был разработан план покорения народов Восточной Европы – план «ОСТ». Ставилась задача: истребить 30 млн. русских, 5-6 млн. евреев и т.д., действовала программа ограбления нашей страны. Сопротивление оккупантам началось с первых дней войны: создавались подпольные организации, партизанские формирования. Был создан ЦШПД (Центральный штаб партизанского движения под руководством Пономаренко). Формы борьбы партизан: диверсии на коммуникациях, разгром штабов, складов с горючим и боеприпасами. Крупнейшие операции партизан: «рельсовая война», «концерт». Руководителями крупных партизанских соединений были Фёдоров и Ковпак.  Значение партизанского движения: своими действиями партизаны оттянули на себя часть сил противника (~ 10 %). СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ГОДЫ ВОЙНЫ Своим трудом советские граждане вносили вклад в победу. За 18 дней была сконструирована гаубица. Началось массовое производство «Катюш», истребителей Як-9, Як-3, Ил-2, Ту-2, в сентябре 1943г. на вооружение К.А. поступил новый танк ИС. В кратчайшие сроки были освоены месторождения вольфрамовых, медных и марганцевых залежей, запасы нефти. Была налажена штамповка башен танка Т-34. увеличивается выпуск патронов, благодаря применению станков-автоматов. Учёные-медики разработали технологию переливания крови и получение сухой плазмы. Группа учёных-физиков под руководством Курчатова разработала методы размагничивания кораблей. В 1943г. сов.учёные начали работу над атомным проектом. В духовном противостоянии с фашистами наша культура сыграла особую роль. Лучшие художественные фильмы повествовали о народном подвиге: «Два бойца», «Небесный тихоход», «Кутузов», «Александр Невский» и др. Литература: М.Шолохов «Они сражались за Родину», А.Фадеев «Молодая гвардия», К.Симонов «Жди меня», Сурков «Огонёк» и др. Музыка: Александров и Лебедев-Кумач «Священная война», Д.Шостакович «Седьмая симфония». Живопись (плакатная): Тоидзе «Родина-Мать зовёт!» и др. Задание 2: Подготовить презентацию по теме «Сталинградская битва » или « Битва на Курской дуге» Информацию взять из учебника и конспекта по теме ( картинки, схемы из Интернета). Презентация должна быть создана по плану: 1. Титульная страница ( тема, автор, учебное заведение, группа), 2. Что такое коренной перелом в войне? Какие сражения Вов считаются «переломными»? 3. Временные рамки ( этапы) сражения. 4. Кто возглавлял группы армий. Соотношение сил. 5. Особенность сражения. 6. Значение победы советских войск. 7. Сайты, литература. Если есть технические сложности, то сформулируйте информацию по плану ( добавьте картинки, схемы) в текстовом документе.    
История \обществознание Заключительный этап Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны. Значение и источники победы. Литература: 1.    Конспект. 2.    https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/index.php Артемов В., Лубченков Ю. История ( Библиотека Гумер. История) ТЕМА 21 ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 1. Фильмы по теме ВОв. Форма отчетности: отзыв о фильме по событиям Великой Отечественной войны. Задание 1: Выучить наизусть конспект. ПЛАН 1.    Восстановление границы СССР 2.    Освобождение стран Европы 3.    Взятие Берлина 4.    Разгром милитаристской Японии 5.    Значение и источники победы   1.    В январе 1944г. в результате наступления сов. войск под Ленинградом город был деблокирован. Противник пытался удержать Правобережную Украину. Особое значение придавалось Корсунь-Шевченковскому котлу. Войска 1-го и 2-го Украинских фронтов (Ватутин и Конев) взяли в кольцо 10 дивизий противника и после отказа капитулировать разгромили их. В марте-апреле 1944г. Правобережная Украина освобождена полностью. В мае закончилось освобождение Крыма. Весной 1944г. началась операция «Багратион» по освобождению Белоруссии. Операция началась 23 июня 1944г. Были уничтожены крупные группировки врага под Витебском, Бобруйском и Минском. В августе началось освобождение Закарпатской Украины. К концу октября сов. войска вышли на границу на этом участке фронта. В августе в результате Яссо-Кишенёвской операции завершилось освобождение Молдавии. С июля по октябрь 1944г. шли тяжёлые бои по освобождению Прибалтики. В ноябре было освобождено Заполярье. Т.о., в ноябре 1944г. граница СССР была восстановлена на всём протяжении. 2.    В течении 1944-1945гг. советские войска вели бои по освобождению стран Центральной и Юго-Восточной Европы. К концу 1944г. были освобождены Болгария, Румыния. Начавшееся в 1944г. освобождение сов. войсками Югославии, было завершено в 1945г. народно-освободительной армией . Преодолевая яростное сопротивление противника, сов. войска в апреле 1945г. завершили освобождение Венгрии. Наиболее сложная ситуация сложилась в Польше, освобождение которой завершилось весной 1945г. в ходе Висло-Одерской операции. Преодолев реку Одер, наши части вышли на Берлинское направление. В феврале 1945г. в Крыму проходила конференция глав правительств СССР, США и Великобритании (Сталин, Рузвельт, Черчилль). 3. В Берлинской операции принимали участие войска II-го Белорусского, I-го Белорусского и I-го Украинского фронтов (Рокоссовский, Жуков, Конев). 16 апреля 1945г. началась Берлинская операция. Войска Жукова наступали через Зееловские высоты. Лишь к утру 18 апреля рубеж был взят. Через четыре дня войска Рокоссовского и Конева сомкнули кольцо вокруг города. Завязались бои на окраинах Берлина. 25 апреля в г. Торгау на берегу реки Эльбы встретились советские и американские войска. 1 мая генерал Кребс предложил начать переговоры о перемирии. Ответ сов. командования: только безоговорочная капитуляция. Военные действия возобновились. На следующий день к 15 часам штаб Берлинской обороны прекратил сопротивление (сов. потери – 300 тыс. чел.) 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.  9 мая - День Победы над фашистской Германией. 24 июня 1945г. в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. В июле 1945г. в г. Потсдаме состоялась конференция глав правительств СССР, США, Великобритании (Сталин, Трумэн, Этлли). 4. 9 августа 1945г. советское руководство объявило войну Японии. В соответствии с планом основной удар сов. войска нанесли по Квантунской японской армии на территории Северного Китая. В боях принимали участие войска Забайкальского фронта, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, Дальневосточная флотилия + Монгольская народно-революционная армия. Общее руководство военными действиями осуществлял Василевский. 14 августа японское правительство решило капитулировать, но Квантунская армия продолжила борьбу. Однако под ударами Красной армии японские войска складывают оружие. 2 сентября 1945г. в Токийской бухте на борту американского линкора «Миссури» Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. 2 сентября 1945г. Вторая мировая война закончилась. Значение победы: советские люди отстояли независимость и целостность своей страны; освободили страны Европы от фашистских агрессоров; был уничтожен фашизм. Источники победы: героизм, мужество советских людей; единство фронта и тыла; дружба народов; талант советских полководцев др. Потери: ок. 26 млн. чел, 1/3 национального богатства. Задание 2. Посмотреть фильм ( документальный, художественный) о событиях Великой Отечественной войны. Написать отзыв.
   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.