Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. Студентки 1 курса. Группы ПОСО-19 1/9. Степаненко Вероники Владимировной. Вариант 2. Вариант 2. Верный ответ: 3 период, V группа. Охарактеризуйте калий, согласно его положения в ПС?. Задание Б



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

По учебной дисциплине ОУД. 07 «Естествознание»,

Студентки 1 курса

Группы ПОСО-19 1/9

Степаненко Вероники Владимировной

Вариант 2

 

Вариант 2

 

1. Задание А

 

Укажите положения фосфора в периодической таблице:

 

1.

 

а) 3 период, VI группа

 

б) 5 период, II группа

 

в) 2 период, V группа.

 

Ответ: Среди выше перечисленных вариантов нет верного ответа.

Верный ответ: 3 период, V группа

2. Охарактеризуйте калий, согласно его положения в ПС?

1. Химический знак – К

 

2. Порядковый номер – 19, I группа, А подгруппа, 4 период

 

3. Строение атома:

 

 

4. Свойства простого вещества:  К - мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета.

 

5. Высшая валентность: I

 

6. Высший оксид: K2O

Сильнее Натрия и Лития по металлическим свойствам.

Растворяется со всеми кислотными остатками.

 

3. Выберите правильный ответ - Сера представляет собой:

 

 Ответ: а) светло-желтый кристаллический порошок

 

Задание Б

 

Напишите формулы веществ:

 

1.

 

а) фосфат натрия - Na₃PO₄

 

б) карбонат кальция- CaCO3

 

в) нитрат калия - KNO₂

 

2.Напишите схему строения атома хлора и его электронную формулу:

Атом хлора состоит из положительно заряженного ядра (+17), состоящего из 17 протонов и 18 нейтронов, вокруг которого по трем орбитам движутся 17 электронов.

 

Электронная формула:

 

1S2 2S2 2P6 3S2 3P5

 

3.Напишите формулы и рассчитайте относительную молекулярную массу веществ: а) угольной кислоты: H₂CO₃

Mr ( H₂CO₃ ) = 1*2 + 12 + 16*3 = 62 г/моль.

 

б) оксида серы (VI) : SO3

Mr(SO3) = 32 + 3*16 = 32 + 48 = 80 г/моль.

 

в) сульфата меди (II): CuSO4

Mr(CuSO4)=64+32+16*4=160 г/моль.

 

Задание В

 

Напишите следующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты, подчеркните и назовите полученные вещества и укажите тип химической реакции :

 

а) CaО + H2SO4 = CaSO4+H2O - образовался сульфат кальция и вода.

Тип реакции: реакция нейтрализации, кислотно-щелочная реакция

 

б) Nа2О + HCI = 2NaCl + H2O – образовался хлорид натрия и вода

Тип реакции: реакция нейтрализации, кислотно-щелочная реакция

 

в) АI + S = Al2S3

Образовался сульфид алюминия

Тип реакции – окислительно-восстановительная

 

г) КOH + НNO3 = H2O + KNO3 (кислотное разложение)  образовалась вода и нитрат калия

Тип реакции: кислотно-щелочная реакция (нейтрализация)

 

Задание Г

 

Дайте определение понятию «Вид». Перечислите все критерии вида. Объясните, что означает генетический критерий.

Ответ:

Вид – совокупность особей, сходных по определённым признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

 

Критерии вида:

 

- морфологический

 

 - биохимический

 

- этологический

 

- генетический

 

- экологический

 

- географический

 

- физиологический

 

Генетический критерий – это определенный набор хромосом, имеющих характерное строение и состав, состав ДНК. Он является наиболее важным критерием, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида.

Задание Д

 

Раскрыть значение экологии, как науки. Учёные экологи. Абиотические и биотические факторы окружающей среды. Примеры.

 

Экология– наука, которая исследует структуру и функционирование систем популяции/экосистемы в пространстве и времени в естественных или измененных человеком условиях.

 

Ученые экологи: В. И. Вернадский, Э. Г. Геккель,Ч. Дарвин, Ф. Клементс, К.Линней, Ю. Одум

 

Абиотические и биотические факторы окружающей среды:

 

Абиотические факторы — факторы неживой природы, прямо или косвенно действующие на организм; совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы.

 

Примеры: рельеф, температура и влажность воздуха, освещенность, течение и ветер.

 

Биотические факторы — факторы живой природы, влияющие на организм; формы воздействия организмов друг на друга, как внутри вида, так и между различными видами.

 

 Примеры: микроорганизмы, животные и растения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.