|
|||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. Студентки 1 курса. Группы ПОСО-19 1/9. Степаненко Вероники Владимировной. Вариант 2. Вариант 2. Верный ответ: 3 период, V группа. Охарактеризуйте калий, согласно его положения в ПС?. Задание БДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ По учебной дисциплине ОУД. 07 «Естествознание», Студентки 1 курса Группы ПОСО-19 1/9 Степаненко Вероники Владимировной Вариант 2
Вариант 2
1. Задание А
Укажите положения фосфора в периодической таблице:
1.
а) 3 период, VI группа
б) 5 период, II группа
в) 2 период, V группа.
Ответ: Среди выше перечисленных вариантов нет верного ответа. Верный ответ: 3 период, V группа 2. Охарактеризуйте калий, согласно его положения в ПС? 1. Химический знак – К
2. Порядковый номер – 19, I группа, А подгруппа, 4 период
3. Строение атома:
4. Свойства простого вещества: К - мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета.
5. Высшая валентность: I
6. Высший оксид: K2O Сильнее Натрия и Лития по металлическим свойствам. Растворяется со всеми кислотными остатками.
3. Выберите правильный ответ - Сера представляет собой:
Ответ: а) светло-желтый кристаллический порошок
Задание Б
Напишите формулы веществ:
1.
а) фосфат натрия - Na₃PO₄
б) карбонат кальция- CaCO3
в) нитрат калия - KNO₂
2.Напишите схему строения атома хлора и его электронную формулу: Атом хлора состоит из положительно заряженного ядра (+17), состоящего из 17 протонов и 18 нейтронов, вокруг которого по трем орбитам движутся 17 электронов.
Электронная формула:
1S2 2S2 2P6 3S2 3P5
3.Напишите формулы и рассчитайте относительную молекулярную массу веществ: а) угольной кислоты: H₂CO₃ Mr ( H₂CO₃ ) = 1*2 + 12 + 16*3 = 62 г/моль.
б) оксида серы (VI) : SO3 Mr(SO3) = 32 + 3*16 = 32 + 48 = 80 г/моль.
в) сульфата меди (II): CuSO4 Mr(CuSO4)=64+32+16*4=160 г/моль.
Задание В
Напишите следующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты, подчеркните и назовите полученные вещества и укажите тип химической реакции :
а) CaО + H2SO4 = CaSO4+H2O - образовался сульфат кальция и вода. Тип реакции: реакция нейтрализации, кислотно-щелочная реакция
б) Nа2О + HCI = 2NaCl + H2O – образовался хлорид натрия и вода Тип реакции: реакция нейтрализации, кислотно-щелочная реакция
в) АI + S = Al2S3 Образовался сульфид алюминия Тип реакции – окислительно-восстановительная
г) КOH + НNO3 = H2O + KNO3 (кислотное разложение) образовалась вода и нитрат калия Тип реакции: кислотно-щелочная реакция (нейтрализация)
Задание Г
Дайте определение понятию «Вид». Перечислите все критерии вида. Объясните, что означает генетический критерий. Ответ: Вид – совокупность особей, сходных по определённым признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Критерии вида:
- морфологический
- биохимический
- этологический
- генетический
- экологический
- географический
- физиологический
Генетический критерий – это определенный набор хромосом, имеющих характерное строение и состав, состав ДНК. Он является наиболее важным критерием, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида. Задание Д
Раскрыть значение экологии, как науки. Учёные экологи. Абиотические и биотические факторы окружающей среды. Примеры.
Экология– наука, которая исследует структуру и функционирование систем популяции/экосистемы в пространстве и времени в естественных или измененных человеком условиях.
Ученые экологи: В. И. Вернадский, Э. Г. Геккель,Ч. Дарвин, Ф. Клементс, К.Линней, Ю. Одум
Абиотические и биотические факторы окружающей среды:
Абиотические факторы — факторы неживой природы, прямо или косвенно действующие на организм; совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы.
Примеры: рельеф, температура и влажность воздуха, освещенность, течение и ветер.
Биотические факторы — факторы живой природы, влияющие на организм; формы воздействия организмов друг на друга, как внутри вида, так и между различными видами.
Примеры: микроорганизмы, животные и растения.
|
|||
|