|
|||
Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по истории»Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по истории» Дистанционное занятие (12 и 26 мая 2020 г.) Напишите эссе по одной из предложенных тем Максимальный балл– 50. Критерии оценивания эссе 1.Постановка проблемы эссе (1 балл). 2.Обоснование выбора темы(5 баллов). 3.Формулировка задач эссе[желательное количество задач – 4](4 балла). 4.Владение понятийно-категориальным аппаратом(4 балла). 5.Знание различных точек зрения по проблеме эссе(10 баллов). 6.Раскрытие задач эссе, приведение аргументов и контраргументов по каждой из них(20 баллов). 7.Подведение итогов по каждой из поставленных задач эссе(4 балла). 8.Формулировка общего вывода по проблеме эссе(1 балл). 9.Нумерация арабскими или римскими цифрами каждой из поставленных задач, а также резюмирующих выводов по ним(1 балл). Темы 1. «Сильная, почти неприступная в обороне Россия <…> соответственно слаба в наступлении» (Ф. Энгельс). 2. «Русский государственный строй, это – строгая военная дисциплина вместо гражданского управления, это – перманентное военное положение, ставшее нормальным состоянием государства» (А. де Кюстин). 3. «Государство расположилось в России как оккупационная армия. Мы не ощущаем государство частью себя, частью общества. Государство и общество ведут войну. Государство карательную, а общество партизанскую» (А.И. Герцен). 4. «Россией управляет класс чиновников <…> и управляет часто наперекор воле монарха <…>. Самодержец всероссийский часто замечает, что он вовсе не так всесилен, как говорят, и с удивлением, в котором он боится сам себе признаться, видит, что власть его имеет предел. Этот предел положен ему бюрократией» (А. де Кюстин). 5. «У нас самодержавие значит, что в России все само собою держится» (П.А. Вяземский). 6. «Если воля и распоряжение перейдут от правительства на какое бы то ни было народное собрание – это будет революция, гибель правительства и гибель России» (К.П. Победоносцев). 7. «Как в себе не зажигай конституционализма, ему в России мешает сама Россия, ибо с первым днем конституции начнется конец единодержавия, а конец единодержавия есть конец России» (В.П. Мещерский). 8. «Крепостное право – вопль отчаяния, испущенный государством» (В.О. Ключевский). 9. «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации» (В.Д. Зорькин). 10. «Пока крепостники не свергнуты, никакие реформы – и особенно аграрные реформы – невозможны иначе, как в крепостническом виде» (В.И. Ленин). 11. «В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править» (П.А. Столыпин). 12. «Либо диктатура (т.е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура рабочего класса. Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам. Нигде в мире середины нет, и быть не может. Либо диктатура буржуазии <…>, либо диктатура пролетариата. Кто не научился этому из истории всего XIX в., тот – безнадежный идиот» (В.И. Ленин).
|
|||
|