|
|||
Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Вариант 6 Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. (1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в инт..л..игентной среде чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею нужно быть известным образом воспитан…ым. (2)Воспитан..ые люди по моему мнению должны удо..летворять следующим условиям. (3)Они уважают человеческую личность а потому всегда снисх..дительны мягки вежливы, уступчивы… (4)Они не бунту..т из-за молотка или пропавшей резинки живя с (кем)нибудь, они не делают из этого одолжения а уходя не говорят "С вами жить нельзя!" (5)Они прощают и шум и холод и пережарен..ое мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторон..их. (6)Они состр..дательны не к одним только нищим и кошкам. (7)Они болеют душой и от того чего не увид..шь простым глазом. (8)Так например если Пётр знает что отец и мать с….деют от тоски и ночей не спят благ..даря тому, что редко видят Петра, то он поспеш…т к ним. (9)Воспитан…ые люди ночей не спят чтобы помогать близким платить за братьев-студентов, одевать мать... (10)Они уважают чужую собствен…ость, а потому и платят долги. (11)Они чист..сердечны и боятся лжи как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и оп..шляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. Задание к тексту 1. Постройте схему 1 предложения, определите способ связи придаточных предложений 2. Замените словосочетание «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью «УПРАВЛЕНИЕ». Напишите получившееся словосочетание. 3. Подберите синоним к слову ПУСТЯКАХ (12 предложение) 4. Определите средство выразительности в предложения 14 5. Выпишите грамматическую основу 6 предложения, обозначьте способы выражения
|
|||
|