|
|||
Соотнесите профессиональную компетентность и педагогическое мастерство с их характеристиками ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 10. Соотнесите профессиональную компетентность и педагогическое мастерство с их характеристиками А.профессиональная компетентность 1. высший уровень педагогической деятельности. Б. педагогическое мастерство 2. единство теоретической и практической готовности педагога к педагогической деятельности. 11. Сопоставьте практические умения и их компоненты А. Организаторские умения 1. мобилизационные; 2. перцептивные; Б. Коммуникативные умения 3. информационные; 4. педагогическое общение.
12. Прочитайте приведенные ниже определения Педагогическая деятельность – это: - «разумное и целенаправленное развитие сознания в человеке» (К.Д.Ушинский); - «труднейшее искусство…в котором очень важной способностью является умение изобретать новые приемы в обучении» (Л.Н. Толстой); - «разновидность общетрудовой человеческой деятельности, направленной на воспитание и образование подрастающего поколения» (Н.В. Кузьмина). Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет. 13. После того, как вы провели несколько занятий в классе, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить». Ваша реакция: 1. «Твое дело – учиться, а не учить учителя». 2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?». 4. «Тебе просто не хочется учиться». 5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на эту мысль».
14. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при это заявляет: «Я не хочу этого делать!» Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь – заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Ты не мог бы объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим – может быть, ты и прав».
15. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся мне когда-нибудь учиться на «отлично» и не отставать от остальных ребят в классе?». Что должен ответить ему учитель? 1. «Если честно сказать – сомневаюсь». 2. «О да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4. «почему ты сомневаешься в себе?». 5. «Давай поговорим и выясним твои проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».
|
|||
|