|
|||
Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Вариант 2 Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. (1) За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. (2) Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. (3)У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. (4)Осень уб…рала и березу в золотой убор. (5)Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. (6)Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. (7)Наступила зима.(8)В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. (9)Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. (10)Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. (11)Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. (12)Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами. (13)Прот…кали жаркие июн…ские дни. (14)Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви как зеленели ветлы перед избами как зеленела береза у дороги. (15)Жизнь (не)стоит на месте. (16)(Не)тем (ли) и хороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении? (17)(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса. (18)Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (19)(Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути...ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. (20)Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (21)(А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки.
Задание к тексту 1) Постройте схему 14 предложения, определите способ связи придаточных предложений. 2) Замените словосочетание «ДНИ ИЮНЯ», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 3) Подберите синоним к слову АРОМАТ (18 предложение). 4) Определите средство выразительности в предложении 15. 5) Выпишите грамматическую основу 5 предложения, обозначьте способы выражения.
|
|||
|