|
||||||||||
Ход урока. Четыре великих истиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
Класс: 5 Предмет: ОДНКНР Урок: 14. Культурные традиции буддизма (2 часа) Д/З Д/3 Прочитать одну из буддийских притч. Сделать ее краткое изложение и выяснить ее смысл. Цель: знакомство с мировой религией буддизм, с жизнью её основателя, основными положениями учения буддизма Задачи: Предметные: добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировой религии буддизм и её основателя. Изучить понятия Будда, буддизм, четыре благородных истины. Метапредметные: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал, создавать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке. Личностные:организовать совместную деятельность обучающихся с целью формирования уважительного отношения к религиям и их представителям.
Ход урока 1. ОРГ. МОМЕНТ 3 мин. 2. Проверка Д/З. (устный опрос, проверка тетрадей, тест – по выбору учителя). Опрос. 3. Изучение нового материала. Формирование темы урока Поиграем в игру «Кто ни разу не ошибётся?» Распределите слова на группы по религиям.
Тора, Рождество, пророк Мухаммед, библия, синагога, коран, Иисус Христос, мечеть, Ураза – байрам, церковь, Шавуот. Мы распределили данные понятия по изученным религиям, но эти слова можно распределить и по другому принципу.Иисус Христос Тора Рождество мечеть Пророк Мухаммед Библия Ураза – байрам синагога Коран Шавуот церковь. Ребята предлагаю вам совершить небольшое путешествие! «Волшебный сундучок» : пакетики с символами Индии сахара, чая, пряностей, хлопчатник, рис; рис, чай, сахар, перец. «Слушаем шум моря» Слова: Жилище снега, Сансара, Уши, хобот, два бивня Рассказ учителя Индия – огромная страна. На северо-востоке Индии расположены величайшие в мире горы – Гималаи, вершины которых сплошь покрыты льдами и снегами. Эти горы защищают Индию от холодных ветров, поэтому здесь всегда тепло, даже зимой. Древние индийцы верили, что на вершинах этих гор живут боги. Растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью. В вечнозелёных лесах круглый год распускаются яркие душистые цветы. С восхода до заката слышится гомон птиц. Удивительный народ живёт в этой стране. Индийцы первыми научились выращивать рис, хлопчатник и сахарный тростник, подарили миру шахматы и цифры. Именно здесь 2,5 тысячи лет назад и появилась древнейшая из мировых религий -буддизм Основателем буддийского учения был мудрец Будда, который жил в Индии 2.5 тысячи лет назад. Его последователей называют буддистами. Будда Гаутама –основатель буддизма. В миру он носил имяСиддхартха, что значит «исполняющий все желания». За 9 месяцев до рождения матери приснился белый слон. Мудрецы истолковали сон как предвещание. Сын вырастет и станет либо царем и завоюет мир, либо станет отшельником и познает истину. В 29 лет Сиддхартха покинул дворец –чтобы найти ответ на вопрос (Ответы учащихся) Как обрести счастье и внутренний покой? В 35 лет он достиг просветления и стал Буддой. Медитация – сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии Мир- это круговорот перерождений «Сансара» Четыре великих истины | ||||||||||
В мире есть страдания | Причина страданий -желания | Путь добродетели-путь отказа от желаний | Главная цель –достижение нирваны состояния покоя и освобождения от страданий |
Типитака « Три корзины» -священная книга буддистов. 1корзина содержит правила и дисциплинарные нормы монахам. 2корзина - корзина мантр (притчи и мантры)
3 корзина - Учение Будды о спасении (высечены золотом на мраморных плитах, 300 плит, выставлены в храмовом комплексе в Непале.)
Дхарма-свод правил и законов для буддистов
Сангха- все те люди кто верит в учение Будды
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|