Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебный проект: « В мире глаз»



Учебный проект: « В мире глаз»

Попова Лариса Валерьевна,

обучающаяся 8 «б» класса

Руководитель – Жигалова Наталья Геннадьевна,

учитель химии

Дидактические цели учебного проекта:

  • заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы;
  • формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы;
  • развивать конструктивность , вариативность и гибкость мышления и способности к проектно-творческой деятельности;
  • познакомить учащихся  строением и свойствами глаза;
  • привить практические навыки.

Компетентности, формируемые учебным проектом:

  • научить работать самостоятельно с дополнительной литературой;
  • развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно;
  • научить работать в группах при освоении умений и навыков;
  • научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.

Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта:

Основополагающий вопрос:

Почему  у людей падает зрение?

Проблемные вопросы:

1) Что такое зрение?

2) Почему нужно беречь глаза?

3) Что вы знаете о свойствах глаза?

4) Каковое строение имеют глаза?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

  1. Свойства глаза.
  2. Дефекты зрения.

3. Строение глаза человека.

  1. Как нужно беречь глаза?
  2. Новые открытия для глаз.

Предметные области

  • Химия
  • Биология

Возраст учащихся

Проект рассчитан на учащихся 8-9 классов.

Краткая аннотация проекта 

Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих детей и внуков, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро.

У Максимилиана Волошина по этому поводу есть прекрасные стихи:

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.

 Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения. Сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в пожилом и старческом возрасте. В основе возрастных изменений глаза лежат те же физические, химические, биологические процессы, что и при старении любого другого органа человека. Проявления физиологического старения по достижении определенного возраста неизбежны. Однако возможно отсрочить наступление некоторых из них. Проявления физиологического старения глаза принципиально отличаются от болезней глаз в старости. Эти различия может оценить лишь специалист - врач-офтальмолог. В современной жизни при воздействии отрицательных экологических, социальных, стрессовых и других воздействий на организм процессы физиологического старения, в том числе и глаза, могут наступить раньше даже у лиц, не достигших пожилого возраста. Почему в нашей школе так быстро падает зрение у детей? Каковы же основные причины? 

Данный проект может проводиться на элективном курсе по химии и биологии для учащихся 8-9 классов.

Этапы проектирования:

1 этап - обсуждение темы исследования. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы ( 1 урок)

2 этап - формирование групп для проведения анкетирования. Погружение в проект ( 3 урока).

3 этап – работа в группах. Осуществление деятельности (сбор материала, создание презентаций) (5 уроков).

4 этап - подготовка материала (провести исследование и сделать общий анализ на наличие (или отсутствие) опасных веществ ) (5 уроков).

5 этап – защита полученных результатов и выводов ( 1 урок).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.