|
|||
Учебный проект: « В мире глаз»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учебный проект: « В мире глаз» Попова Лариса Валерьевна, обучающаяся 8 «б» класса Руководитель – Жигалова Наталья Геннадьевна, учитель химии Дидактические цели учебного проекта:
Компетентности, формируемые учебным проектом:
Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта: Основополагающий вопрос: Почему у людей падает зрение? Проблемные вопросы: 1) Что такое зрение? 2) Почему нужно беречь глаза? 3) Что вы знаете о свойствах глаза? 4) Каковое строение имеют глаза? Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
3. Строение глаза человека.
Предметные области
Возраст учащихся Проект рассчитан на учащихся 8-9 классов. Краткая аннотация проекта Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих детей и внуков, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро. У Максимилиана Волошина по этому поводу есть прекрасные стихи: Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения. Сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в пожилом и старческом возрасте. В основе возрастных изменений глаза лежат те же физические, химические, биологические процессы, что и при старении любого другого органа человека. Проявления физиологического старения по достижении определенного возраста неизбежны. Однако возможно отсрочить наступление некоторых из них. Проявления физиологического старения глаза принципиально отличаются от болезней глаз в старости. Эти различия может оценить лишь специалист - врач-офтальмолог. В современной жизни при воздействии отрицательных экологических, социальных, стрессовых и других воздействий на организм процессы физиологического старения, в том числе и глаза, могут наступить раньше даже у лиц, не достигших пожилого возраста. Почему в нашей школе так быстро падает зрение у детей? Каковы же основные причины? Данный проект может проводиться на элективном курсе по химии и биологии для учащихся 8-9 классов. Этапы проектирования: 1 этап - обсуждение темы исследования. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы ( 1 урок) 2 этап - формирование групп для проведения анкетирования. Погружение в проект ( 3 урока). 3 этап – работа в группах. Осуществление деятельности (сбор материала, создание презентаций) (5 уроков). 4 этап - подготовка материала (провести исследование и сделать общий анализ на наличие (или отсутствие) опасных веществ ) (5 уроков). 5 этап – защита полученных результатов и выводов ( 1 урок).
|
|||
|