Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности производства. Роспись изделия



Особенности производства

Технология изготовления лаковых изделий длительна и трудоемка. Вначале из древесного картона делают заготовки, проклеивая каждый слой (их может быть до 10) мучным клейстером. Затем заготовки в течении суток проходят естественную сушку, далее их пропитывают в чанах подогретым растительным, чаще всего льняным, маслом, после чего опять сушат. В результате изделие приобретает легкость и прочность, не уступающую высококачественному дереву. Просушенные заготовки, смонтированные в определенную форму, например, в шкатулку, покрывают черным лаком снаружи, внутри - киноварью. В 1817 году фабрика П. Коробова перешла к его зятю П. В. Лукутину, который значительно расширил производство, открыл художественную школу для мастеров, лично занимался подбором оригиналов для живописи, что позволило на протяжении многих лет фабрике Лукутиных занимать первое место среди отечественных лаковых заведений. В 1828г. за высокое качество продукции П. В. Лукутин получает право клеймения своей продукции. Отныне на внутренней стороне его изделий размещается двуглавый золотой орел и имена или инициалы Лукутиных, владеющих фабрикой. Первенство лукутинских изделий объясняется прежде всего, тщательным соблюдением технологии изготовления изделий из папье-маше, высоким качеством лака и блестящим исполнением миниатюр в технике масляной живописи.

Роспись изделия

1этап:

Подготовка изделия под роспись. На поверхность изделия наносим слой клея ПВА. Оставляем для просушивания при комнатной температуре.

2этап:

Когда поверхность высохла, зачищаем образовавшиеся неровности мелкой наждачной бумагой.

3 этап:

Продумываем сюжет и выполняем эскиз на бумаге.

4этап:

Выполняем рисунок карандашом на изделии по эскизу

5этап:

Выполняем в цвете основные предметы композиции. Затем прорисовываем мелкие детали.

6этап:

Просушиваем изделие при комнатной температуре.

7этап:

Лакируем поверхность.

 

Заключение

Русская лаковая живопись – уникальное явление мировой художественной культуры. Впитав в себя наработанные веками достижения лакового искусства Запада и Востока, она обогатила его неповторимым национальным опытом и самобытностью, расширила рамки его образного мира. Изделия с лаковой миниатюрной живописью перестали иметь чисто утилитарное назначение, благодаря высокому мастерству русских умельцев они стала произведениями искусства, с многообразием тем, сюжетов и образов. Лаковые миниатюры – это не только сконцентрированная радость, отрада для глаз, но и пища для ума, утешение для души. Их удобно иметь при себе, они не обременяют владельца размерами и в интерьере деликатны, не разрушают стилистику крупных форм, масс и цвета.

В России история развития искусства лаковой миниатюры насчитывает не одно столетие: менялись времена – менялись и лаковые промыслы, но несмотря на все сложности, мастера продолжали творить, находя всегда не только вдохновение, но и саму возможность не дать этим знаменитым промыслам угаснуть. Изучение искусства лаковой миниатюры Палеха, Мстеры и Холуя позволяет нам сделать выводы не только о наличии у них большого количества общих черт, но также выделить и уникальные характерные особенности: с одной стороны, объединяющим для данных промыслов являются те источники, условия и время, когда они появились. Все они берут свое начало из дореволюционных традиций лаковой миниатюры Российской империи, но первоначальный коллектив мастеров бывшие иконописцы, положивший начало данному явлению в истории русской культуры, наложил определенный отпечаток на технику и сюжетные особенности лаковых миниатюр Палеха, Мстеры и Холуя. Также время возникновения и развития лаковых промыслов не могло не повлиять на их развитие: 20−30 годы XX века время огромных перемен, исканий и потерь для русского народа и государства, но в то же время – это отправная точка новых достижений и открытий. Непростой XX век как в кадрах ретроспективы прошел через сюжеты лаковых миниатюр: рассматривая их мы можем увидеть все радости и горести страны, но, несмотря на то, что мастера внимательно следили за всеми общественным тенденциями, красной нитью через все работы проходит авторитет старины и сохранение традиций.

Мне очень понравилось работать в этом направление и я с удовольствием буду продолжать расписывать деревянные изделия.

 

 

ЛИТИРАТУРА

https://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post408340832/

 

 

 

Эскизы к моей работе

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.