![]()
|
|||
Ф.И.О. студента (ки): Цветкова Полина Евгеньевна ОБ-РЛ-11Ф.И.О. студента (ки): Цветкова Полина Евгеньевна ОБ-РЛ-11 Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ:Источниками информации могут служить: печатные издания (книги, журналы, брошюры, газеты, учебники, сборники, словари, учебные пособия и т.д.), реклама, телевизионные программы, аудиозаписи, радиопередачи, Интернет, непосредственное сами люди, природа.
Источник информации — это любой объект действительности, который порождает, несёт в себе и передаёт другим какую-либо информацию. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:Здесь представлено повествование с элементами описания.Одновременно автора рассказывает историю о появлении парт (можно сделать несколько «снимков», преобладают глагольные формы) и описание мебели и самого процесса, как ученики рассаживались раньше (обилие прилагательных, можно сделать один «снимок»). Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение играет роль введение, с помощью которого автор вводит читателя в курс дела, настраивает его на восприятие информации непосредственно о партах, истории их появления. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: «Умный человек в одиночестве найдет отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как даже беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки» (А. Шопенгауэр).
|
|||
|