ДОТ ТиМДКР
ДОТ ТиМДКР
Форма классного часа: беседа
Тема: «Режим дня»
Цель: научиться планировать своё свободное время правильно, познакомиться с режимом дня, научиться его строить и выполнять.
Задачи:
Воспитательная: формирование понимания необходимости в соблюдении режима дня, формирование бережного отношения к своему здоровью
Жизненно-практическая: научить формировать режим своего дня и соблюдать его
Организационно-методическая: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте!
Этот час мы посвятим самому дорогому – нашему здоровью!
Давайте порассуждаем – а что же такое здоровье?
(дети отвечают)
Важно ли здоровье для человека?
На этот вопрос мы ответим после нашей беседы.
| Словесный
Слово учителя
Беседа
|
| Мотивационные
3-7 мин
| Я предлагаю вам сейчас создать на доске такой цветочек, серединка, это наше здоровье, а лепесточки, это условия, которые требуются, чтобы его сохранить.
Давайте подумаем, какие же условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье?
У нас с вами есть 6 больших лепестков.
1 – правильное питание
2- соблюдение режима дня
3 – принятие в пищу овощей и фруктов
4- хороший сон
5-нет вредных привычек
6-заниматься спортом
Вот они основные наши требования!
И сегодня мы разберём, что же такое режим дня!
| Словесный
Беседа
Игровой приём
Цветок с правилами на доске
| К: вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы
Р:контролируют свою деятельность на мероприятии
П: рассуждают, как сохранить здоровье
Л:формируют бережное отношение к здоровью
| Основной
15-25 мин
| А как вы думаете, что такое режим?
Совпал ли ваш ответ с правильным определением?
Ответьте мне пожалуйста, а для чего нужно соблюдать режим дня?
Отвечают
На доске у нас есть иллюстрации, давайте с помощью их составим правильный режим дня, определим, что должно быть утром, что вечером, а что днём.
Составляют режим.
А кто из вас соблюдает режим дня?
Расскажите , как это происходит?
Давайте немного поиграем.
У вас на партах есть 4 полосочки, каждая соответствует определённому времени суток, розовая – утро, красная – день, синяя-вечер, чёрная –ночь. Я буду говорить вам пункт из распорядка дня, а вы показывайте, в какое время суток его нужно выполнять!
Ну что , давайте подведём итоги
Что такое режим дня?
Почему он важен для человека?
Кто теперь решил ежедневно соблюдать режим?
Я очень рада за вас! Теперь мы все будем здоровыми и крепкими!
| Словесный
Беседа
Используется 2 игры ( 1- составление правильного режима дня; 2- про время, в которое должны происходить пункты правильного режима дня)
| Л: понимают что распорядок дня важен
П: умеют формировать правильный режим дня
Р: контролируют свою деятельность
Р: развивается мышление, память.
|
Форма классного часа: акция
Тема: «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно!»
Цель: приобщение детей к необходимости взаимодействия с такими понятиями как здоровье, спорт.
Задачи:
Воспитательная: формирование понимания необходимости в здоровом образе жизни, спортивной активности
Жизненно-практическая: развивать приобщение к спортивной культуре, к культуре ЗОЖ, умение противостоять вредным привычкам
Организационно-методическая: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас день акции «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно!»
Мы с вами поговорим о здоровом образе жизни!
Вы готовы начинать?
(отвечают)
| Словесный
Беседа
| -
| Мотивационный
3-7 мин
| Накануне вы готовили рисунки на тему здорового образа жизни, и оформляли стенд!
Я хочу наградить всех за хорошо выполненную работу и креативное украшение для школы!
(награждает грамотами)
Давайте составим формулу жизни:
(дети выходят с табличками)
Жизнь=здоровье+семья+учёба + друзья.
Самое первое и самое важное слагаемое – здоровье.
Если его поставить на другое место, то наша сумма может оказаться очень маленькой, жизнь укоротится.
Вы согласны со мной?
Что ещё можно поставить на 1 место?
А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Можно ли какое из слагаемых нашей суммы вычеркнуть? (нет)
| Словесный
Беседа
Сценка «Формула жизни»
Дискуссия с учениками
| К: ведут конструктивный диалог с учителем
Л: осознают что здоровье самое важное для человека
Р: контролируют свою деятельность на уроке
К: формулируют свои мысли
| Основной
15-25 мин
| Давайте отгадаем кроссворд
Тема его, «Что мешает здоровью?»(отгадывают кроссворд)
Молодцы, давайте поговорим о вредных привычках.
У кого-нибудь они есть?
А как нужно себя вести, чтобы никто не мог заставить вас начать губить своё здоровье?
Как справляться с давлением?
Ваши друзья или члены семьи имеют вредные привычки?
Что же делать, если вредная привычка есть?
Конечно избавиться от неё!
Давайте составим памятку «Здоровый образ жизни»
(составляют)
Молодцы
А теперь я предлагаю собрать подписи за ЗОЖ
Не забывайте носить символ нашей акции – зелёную ленточку! Ведь для здоровья у нас всегда зелёный свет!
Я надеюсь, что наша беседа была полезной для вас, ребята!
Можете начинать готовиться к конкурсам!
| Словесный
Беседа
Составление памятки
| П: формируют представление о том, как не поддаваться вредным привычкам
К: ведут конструктивный диалог с учителем
|
|